Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/events/4336/

6 декабря 1917 г. 106 лет назад  

В канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан»

В канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое судно «Монблан» SS Imo после взрыва (Фото 1918 года, Управление архивами и документами Новой Шотландии, novascotia.ca, )

6 декабря 1917 года во время Первой мировой войны в канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» (SS Imo) и французское грузовое судно «Монблан» (SS Mont-Blanc).

«Монблан» был вспомогательным транспортом военно-морского флота Франции. На его борту находились бочки с сухой и жидкой пикриновой кислотой и ящики с тринитротолуолом и пороховым хлопком. Перед самым отплытием в Галифакс судно приняло дополнительный груз – бочки с бензолом – новым горючим для танков и бронеавтомобилей. Весь груз был строго засекречен.

За день до трагедии «Монблан» прибыл из Нью-Йорка на внешний рейд Галифакса, где должен был дождаться формирования британского конвоя для перехода в порт назначения – Бордо (Франция).

Одновременно в шести милях от него в гавани готовился выйти в море норвежский грузовой пароход «Имо». Утром 6 декабря 1917 года «Монблан» и «Имо» почти одновременно начали выходить из портовой гавани. Во избежание столкновения оба судна сделали ряд маневров, но предотвратить катастрофу не удалось.

От удара вскрылись несколько бочек с бензолом. Трение металлических корпусов «Монблана» и «Имо» вызвало искры. Бензол загорелся, и на судне начался сильный пожар.

В 9 часов 6 минут утра раздался мощный взрыв, который разрушил все находившиеся на набережной здания. Образовавшаяся в результате взрыва придонная волна сорвала с якорей десятки судов. Погибло более 2000 человек, около 9000 получили тяжелые ранения, 25000 остались без крова.

Сразу же в городе была организована спасательная операция и комиссия, которая действовала до 1976 года, принимая участие в восстановлении зданий и обеспечении пострадавших пенсиями.

Судебное следствие началось 13 декабря 1917 года, и в результате обвиняемыми были признаны капитан «Монблана» Эме Ле Медек (Aimé Le Médec), лоцман «Монблана» Френсис Маки (Francis Mackey) и коммандер Ф. Эван Уайатт (F. Evan Wyatt), старший офицер ВМС Канады, ответственный за порт Галифакс, пропускной режим в нём и противолодочные средства. Но, в итоге, ни одна из сторон не была осуждена или иным образом привлечена к ответственности за любые действия, которые спровоцировали катастрофу.

Сегодня, 7 февраля в истории:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?