Рогир ван дер Вейден (нидерл. Rogier van der Weyden) родился в Турнэ в 1399 или 1400 году (точная дата неизвестна) в семье резчика по дереву. Благодаря профессии отца, мальчик с детства был окружен произведениями искусства. Свою творческую карьеру молодой мастер начал как скульптор, о чем свидетельствуют его ранние работы: фигуры в них всегда несколько угловатые, складки одежд написаны ломаными жесткими линиями, все выпукло и очень объемно.
Когда Ван дер Вейден решил стать живописцем, он выбрал для обучения мастерскую самого известного тогда в Турнэ художника Робера Кампена.
В 1432 году Рогир ван дер Вейден, уже принятый в Гильдию Святого Луки в Турнэ как самостоятельный художник, уезжает на родину своей жены в Брюссель; там он прожил вплоть до конца жизни, работая в должности городского живописца. В 1450 году Вейден предпринимает путешествие в Рим, где знакомится с итальянской живописью.

Работая по заказам городского совета, он создал четыре аллегорические композиции для украшения Золотой залы городской ратуши на тему Правосудия. Он был также и признанным мастером портрета. Среди его заказчиков были очень влиятельные и состоятельные люди.
Вокруг полотен художника до сих пор случаются споры об авторстве. «Снятие с креста» — единственное произведение, о котором точно известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену.
Живописец скончался 18 июня 1464 года в Брюсселе.