Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/2436/

Карл Брюллов

русский художник, представитель академизма

Карл Брюллов (Портрет работы В.А. Тропинина, 1836, Третьяковская галерея, Москва, ) Карл Брюллов (Портрет работы В.А. Тропинина, 1836, Третьяковская галерея, Москва, )

Карл Павлович Брюллов родился (12) 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 году он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья.

Виднейшие мастера русского искусства начала 19 века отмечали редкие способности и упорство Брюллова с первых ученических лет. Он вынес из Академии пригоршни наград, получил все Малые и Большие серебряные медали. Однако учителя были недовольны теми работами юного художника, в которых он проявил независимость, самостоятельность и нарушал строгие академические правила (в частности, в первой его известной работе «Нарцисс»).

На выходе из Академии Брюллов принял предложение «Общества поощрения художников» поехать в качестве его пансионера в Италию. Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Ван Дейка, Тициана и других. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу.


«Нарцисс» (1819, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние)

Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности – войнах, революциях, стихийных бедствиях. Более шести лет он работал над полотном «Последний день Помпеи», в котором так ярко отображены его раздумья об Апокалипсисе.

Вскоре после создания этого полотна по велению Николая I он вернулся в Россию. Он надолго задержался в Москве, подружился с Пушкиным, посвятившим «Помпее» стихотворение «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом». Поэту импонировала вольнолюбивая натура художника, который свергал с пошатнувшихся пьедесталов кумиров и наполнял свои произведения правдой чувств в кульминационных моментах, разрушавших инерцию привычной жизни.

Опережая свое время, он бросал вызов импрессионистам, экспериментируя с рефлексами солнечного света, а в поздний период творчества работал с геометрией плоскостей, что было потом воспринято модернистами. Он создавал в своих картинах подлинность документальности и монтажную ракурсность композиции.


«Последний день Помпеи» (1830—1833, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние)

Профессор Академии художеств, он старался развить в своих учениках все самое лучшее, что было им отпущено самой природой. Среди его учеников – Айвазовский, Федотов, Ге, Шевченко.

Карл Брюллов скончался (11) 23 июня 1852 года в местечке Манциана под Римом.

Его картины разошлись по миру и хранятся не только в лучших музеях России, но и в коллекциях Италии и Америки.

Персоны дня 19 марта:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?