7 февраля 2017 года впервые отмечался День российского бизнес-образования, и с тех его празднование проходит ежегодно.
Инициатором праздника выступила Русская Школа Управления, которая стояла у истоков становления современного бизнес-образования в России.
В настоящее время к празднованию уже присоединилась Российская ассоциация бизнес-образования (РАБО), крупные федеральные бизнес-школы, региональные учебные центры и органы муниципального управления.
Дата для праздника выбрана не случайно. Февраль — это традиционное время планирования и старта новых проектов. Предыдущий финансовый год уже закрыт, и компании, подведя итоги проделанной работы, строят планы на будущее.
В этот период нужны новые навыки и знания, чтобы оптимизировать работу по проблемным направлениям. Почему новые? Да потому, что с каждым годом в мире бизнеса происходят столь стремительные изменения, что навыки прошлых периодов перестают работать.
Нужна актуализация знаний, чтобы видеть и использовать современные экономические и социальные тенденции, анализировать рынки и делать прогнозы по перспективным направлениям и сегментам, чтобы иметь инструменты роста прибыльности бизнеса за счет новых каналов привлечения клиентов и методов работы с персоналом.
Здесь на помощь руководителям и сотрудникам компаний приходит бизнес-образование.
Фото: uprav.ru
В России сфера бизнес-образования начала своё становление в начале 2000-х годов. Интенсивные экономические эксперименты 1990-х годов завершились, пришёл период стабилизации. Как следствие, выросла потребность в профессиональных кадрах, особенно управленческих. Руководители начали понимать, что не только их сотрудникам, но и им самим периодически нужно учиться — управленческим навыкам, руководящим компетенциям и многим другим аспектам бизнеса.
В ответ на эту потребность система дополнительного профессионального образования начала перестраиваться, и на рынок стали выходить новые форматы — такие как Mini MBA или «Директорские курсы», впервые представленные Русской Школой Управления. Именно они и легли в основу современного управленческого бизнес-образования в России.
Бизнес-образование сегодня — это не набор академических знаний, а практическое повышение компетенций руководителей и «прокачивание» умений и навыков оптимальной работы в конкурентной среде, увеличение отдачи и повышение личной и корпоративной эффективности. А ещё результатом хорошего бизнес-образования является умение самообразовываться и находить, осваивать и применять необходимые знания всю жизнь.
Главными трендами нескольких последних лет являются цифровизация, развитие soft skills (гибких, или мягких навыков) и работа с большими объемами данных. В обучении широко используются высокие технологии. Это в первую очередь развитие дистанционных платформ обучения, появление новых онлайн-форматов, использование VR-технологий в обучении и участие искусственного интеллекта в образовательном процессе.
День бизнес-образования в России призван напомнить: учиться никогда не поздно, а инвестиции в развитие людей, принимающих решения в бизнесе, — самый выгодный вклад в развитие.
Материалы по теме в Журнале Calend.ru:
Открытка «7 февраля — День российского бизнес-образования»
*Статья опубликована на сайте www.calend.ru в 2017 году