Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/28/49/

День смеха (День дурака) в Румынии

1 апреля Поздравить с праздником

День смеха (День дурака) в Румынии 1 апреля не обходится без шуток и смеха (Фото: Gladskikh Tatiana, Shutterstock)

Румыния 1 апреля официально не празднует День смеха. Но, скорее всего, Румынии и не нужно, чтобы День смеха был официально отмечен, так как здесь юмор и смех органически слиты с национальными, а 1 апреля тем более не обходится без шуток и смеха.

Румынию, помимо прочих ее особенностей, можно было бы выделить и назвать еще и страной смеха и юмора, настолько часто здесь встречаешься с красивой шуткой и здоровым юмором. Это и обилие народных юмористических персонажей и рассказов, почти что не имеющих аналогов у других народов, таких как из древности идущих Пэкалэ и Тындалэ, высмеивающих чаще всего самих себя.

Народу не чужды любые формы юмора, все, что дает возможность блеснуть умом - анекдот, ироническая шутка, каламбур, иные формы игры слов, баловство, ирония или тонкое издевательство, надувательство, все комическое, что может вызвать улыбку и здоровый смех. Все это составляет огромное семейство Юмора. Но особое место в нем занимает такое народное явление, как краткие юмористические рассказы, называемые сноава.


Устный народный юмор имеет глубокие корни, и эта форма юмора выкристаллизовалась за многие века в особый жанр, присутствие которого в Румынии можно ощущать на каждом шагу. Словари говорят, что сноава – это повествование в прозе, народная или культовая, маленького размера, имеющая анекдотический характер, в которой эпическое переплетается с сатирическим. По форме она ближе скорее к поговоркам, чем анекдотам, которые, кстати, в Румынии не особо пользуются популярностью даже в наше время. Хорошая сноава - это как философия, как сладкий плод, взращенный народом и сохраненный в веках, вкусно пахнущий и насыщающий настолько, что может утолять голод всю жизнь.

Народ может высмеивать в сноаве самого себя, попа, боярина, цыгана или еврея, св. Петра, сельских девушек или парней, вообще всех, кто попадается на глаза. Но смех этот лишен злобы и сарказма, скорее всего - это смех ради самого смеха, ради того, чтобы повеселиться. Сноава возникает потому, что в поведении высмеиваемых персонажей отражаются вредные человеческие привычки, несчастья и злоба, которые нельзя замалчивать.

Характерным для румынского юмора являются следующие черты:

В шутках и юморе преобладает позитивное начало, редко можно встретить перлы так называемого «черного юмора». Высмеиваются, чаще всего, личные качества персонажей и их близких.

Так как Румыния имеет свои территориальные, а также национальные особенности, то, конечно же, в шутках и юморе этим особенностям уделено должное внимание.

Но наиболее интересное явление румынского юмора - это наличие двух персонажей, которые присутствуют в сноаве на протяжении многих веков и пока еще не собираются уступать свое место кому-либо еще. Это, конечно же, известные всем знакомым с румынской культурой Пэкалэ и Тындалэ. В народном фольклоре это два неразлучных персонажа - Пэкалэ (маленький - хитроватый, но добрый и честный) и Тындалэ (высокий - простоватый и плутоватый), которые веками появляются на арене народного юмора как главные герои, и на которых народ переносит все свои шутки, иронию и веселье. Современный румынский шуточный персонаж - это Булэ. Однако он чаще выступает как герой анекдотов, чем назидательной прозы.

Существуют и другие особенности национального юмора Румынии, но о них невозможно рассказать в краткой статье. Мы остановились лишь на самом характерном.
День смеха (День дурака) в других календарях
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?