Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/afisha/102/

Как составить претензию на некачественный товар

Как составить претензию на некачественный товар

К сожалению, не все наши покупки бывают удачными, иногда мы обнаруживаем брак только дома, уже сорвав с товара все магазинные этикетки. В голове прокручиваются мысли о том, куда пристроить неудачную вещь, чтобы она принесла хоть какую-то пользу. Между тем, каждый покупатель имеет право вернуть товар в магазин, оформив претензию.

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», некачественный товар может быть возвращен продавцу с требованием о возврате затраченных средств. Для этого необходимо составить претензию в двух экземплярах.

В правом верхнем углу оформляется «шапка» документа, в которую заносятся данные продавца. Их можно посмотреть на чеке или гарантийном талоне, а если таковых не оказалось, оставьте пустое место, чтобы вписать информацию позже. Далее укажите собственные: фамилию, имя, отчество, адрес и телефон.

Под заголовком: «Претензия» изложите суть проблемы. В первом абзаце напишите, в каком магазине, когда и что именно было приобретено. Затем подробно перечислите и опишите недостатки товара.

Согласно статье 18 ФЗ «О защите прав потребителей», вы можете потребовать:
• Заменить товар на аналогичный или выбрать другую модель из представленных в магазине.
• Потребовать устранить недостаток, если это возможно.
• Полностью отказаться от товара и вернуть деньги.
• Получить скидку и вернуть часть денег, оставив себе бракованный продукт.
• Устранить дефект самостоятельно и получить возмещение расходов на ремонт.

Если вы согласны на ремонт изделия, напишите в претензии просьбу о выдаче аналогичного товара на период устранения дефекта. Просьба должна быть удовлетворена в течение трех дней. Кроме того, продавец обязан возместить или взять на себя транспортные расходы по доставке крупногабаритного товара.

К претензии приложите ксерокопии кассового чека и гарантийного талона, оригиналы документов оставьте у себя. Если по какой-то причине чек не сохранился, продавец должен принять претензию без чека, о чем сказано в 5п. 18 ст. закона «О защите прав потребителей». На двух экземплярах претензии продавец ставит отметку о принятии и дату. Один экземпляр с оригинальными документами остается у вас, копии забирает продавец.

При отказе в приеме претензии отправьте документы с описью вложенных страниц заказным письмом с уведомлением. Если продавец не прореагирует на письмо или ответит отказом, вы сможете подать иск в суд. В этом случае вам будет назначена компенсация за моральный ущерб и выплачена пеня за невыполненные вовремя обязательства.

Чтобы быть наверняка уверенными в успешном решении проблемы, прежде чем идти в магазин, позвоните в местное отделение Роспотребнадзора и опишите свою ситуацию. Вы получите самый квалифицированный совет и оптимальный способ разрешения конфликта.

Пусть ваши покупки будут качественными и приносят радость.

Просмотров: 8575

Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела, а также:

Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?