Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/3408/

Петр Клодт

русский скульптор

Петр Карлович Клодт (Портрет работы П.Ф. Соколова, 1830-е гг., ) Петр Карлович Клодт (Портрет работы П.Ф. Соколова, 1830-е гг., )

Статуэтки этого автора были высоко ценимы его современниками. Часть из них признана произведениями искусства и включена в коллекции музеев, таких как Государственный Русский музей. Скульптуры его авторства украшают Большой театр в Москве и Аничков мост в Санкт-Петербурге...

Петр Карлович Клодт родился в Петербурге (24 мая) 5 июня 1805 года в аристократической семье. Он окончил Артиллерийское училище в Петербурге. Некоторое время прослужив в чине офицера, в конце 1820-х годов вышел в отставку. Клодт решил целиком посвятить себя искусству.

Клодт не получил систематического художественного образования: в течение двух лет он учился самостоятельно, копировал современные и античные произведения искусства и работал с натуры. С 1830 года стал вольнослушателем Академии художеств.

Его упорство принесло свои дивиденды: с начала 1830-х годов большим успехом стали пользоваться его статуэтки, изображающие лошадей.

Затем последовал большой правительственный заказ на скульптурное оформление Нарвских ворот совместно с такими опытными скульпторами как С.С. Пименов и В.И. Демут-Малиновский.

В 1832 году скульптор получил новый правительственный заказ на выполнение двух скульптурных групп для украшения дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. Клодт обратил внимание на проект перестройки Аничкова моста и предложил поставить скульптуры не на пристанях Адмиралтейской набережной или на Адмиралтейском бульваре, а перенести их на опоры Аничкова моста.

Клодт потратил на эту работу 20 лет своей жизни. Эта работа стала одной из самых известных работ скульптора.


Лучшей его работой остались кони на Аничковом мосту (Картина работы И.И. Шарлеманя, 1850-е годы, Альбом «Виды Санкт-Петербурга», Общественное достояние)

В 1833 году он выполнил модель шестерки коней, несущую колесницу богини славы. Скульптура, выполненная по его модели, была установлена на аттике арки. Сама работа была признана современниками одной из вершин изобразительного искусства. В короткое время она приобрела европейскую известность и признание Николая I.

После этого Клодт выполнял и другие скульптурные работы, но, по мнению искусствоведов, лучшей его работой остались кони на Аничковом мосту.

Кроме творческого наследства, которое мастер оставил потомкам, он многое сделал и для развития скульптурного дела в России. Возглавляя Литейный двор Академии художеств, Клодт добился повышения качества художественного литья, тем самым придав импульс развития этому искусству в России. Вывел российскую анималистику на новый уровень, сделав её самодостаточной дисциплиной искусства.

На протяжении всей карьеры Клодт продолжал работать в направлении пластики малых форм. Также совместно со скульпторами А.В. Логановским, Н.А. Ромазановым и другими работал над скульптурами Храма Христа Спасителя.

Последние годы своей жизни Петр Карлович Клодт провёл на своей даче Халола (Великое княжество Финляндское), где и умер (8) 20 ноября 1867 года.

Персоны дня 19 марта:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?