Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/1114/

Бартоломе Мурильо

испанский живописец, мастер религиозных и жанровых сцен

Бартоломе Эстебан Мурильо (Автопортрет, 1668-1670 гг., Лондонская национальная галерея, www.nationalgallery.org.uk, ) Бартоломе Эстебан Мурильо (Автопортрет, 1668-1670 гг., Лондонская национальная галерея, www.nationalgallery.org.uk, )

Бартоломе Эстебан Мурильо (исп. Bartolomé Esteban Murillo) родился в конце декабря 1617 года, крещён 1 января 1618 года в Севилье, где и прожил всю жизнь. О раннем периоде жизни художника сохранились малочисленные сведения.

Цикл из 11 полотен для францисканского монастыря принес художнику неожиданную славу. В 1660 году Мурильо принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал ее первым президентом. С этого времени начинается расцвет творчества художника.

Продолжая великие традиции испанской живописи, Мурильо внес в нее искреннее, проникновенное чувство, идеальность образов и открытую, душевную жизнерадостность. Лирическому настрою его творчества способствовал стиль художника, часто называемый «воздушный стиль», для которого характерны нежная цветовая гамма и мягкие силуэты фигур, как бы окутанные дымкой.

Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью, писал портреты и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей.

Самые большие коллекции картин Мурильо хранятся в музее Прадо в Мадриде и в Музее изящных искусств в Севилье. Среди известных работ Мурильо – цикл картин для монастыря францисканцев (1645-46), «Видение св. Антония Падуанского» (1656), «Непорочное зачатие» (1652, 1660, 1667 и др.), цикл картин из жизни Иакова (1660-75) и др.

Разрабатывая религиозные сюжеты, художник вводил в композицию бытовые мотивы и жанровые зарисовки. Тема сострадания и милосердия к обездоленным и детям пронизывает все творчество Мурильо. Изображения детей составляют большую часть его живописного наследия, создав новый тип жанра в испанском искусстве: «Нищий мальчик» (ок. 1650), «Мальчик с собакой», «Девочка с фруктами» (1655-60).

Художник ушел из жизни внезапно и драматично. Редко покидавший родной город, он был приглашен в Кадис для росписи алтаря в монастыре капуцинов, упал с лесов и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения 3 апреля 1682 года.

Персоны дня 20 апреля:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?