Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/848/

Генри Форд

американский промышленник, основатель компании Ford

Генри Форд (Фото: Hartsook, 1919, Библиотека Конгресса США, ) Генри Форд (Фото: Hartsook, 1919, Библиотека Конгресса США, )

Генри Форд (англ. Henry Ford), один из основателей автомобильной промышленности США, родился 30 июля 1863 года на ферме близ Дирборна, штат Мичиган (США).

Он ушел из школы в 16 лет, с 1879 года став учеником механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года он — главный инженер «Эдисон ильюминейтинг компани», а в 1899-1902 — «Детройт аутомобил компани». В 1892-1893 Форд создал свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

В 1903 году Форд основал компанию «Форд мотор» (Ford Motor Company), которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford-T в 1908 году. В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На своих заводах он широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку.

В годы Первой мировой войны заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей было организовано производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны — лёгких танков и даже подводных лодок.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways, где первым продуктом стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель пассажирского трёхмоторного самолёта Ford Trimotor по прозвищу «Жестяной гусь» (англ. Tin Goose), который эксплуатировался до 1989 года.

Форд оставался руководителем своей компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы, который занимал два года. В 1945-м Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II.

Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях: «Моя жизнь и работа» (1922), «Сегодня и завтра» (1926), «Движение вперёд» (1930).

Жизнь его была полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс.

Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор; часто не скрывал своего презрения к людям и настроил против себя даже своих друзей. Был филантропом, и он же опубликовал серию резких антисемитских статей, а в 1938 году награжден медалью Адольфом Гитлером.

Противоречива и любовная жизнь Форда. Он всегда выступал как строгий хранитель морали и устоев семейной жизни, но вместе с тем существуют доказательства того, что от него родился внебрачный ребенок.

Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют «человек, который сам себя сделал».

В 1928 году ему была вручена медаль Эллиота Крессона Института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство, а в 1946-м — почетная премия за заслуги перед автопромышленностью и золотая медаль за заслуги перед обществом Американского института нефти (American Petroleum Institute).

Умер Генри Форд миллиардером в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года в Дирборне (США).

Персоны дня 19 марта:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?