Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/events/7650/

25 декабря 2016 г. 8 лет назад  

Произошла авиакатастрофа Ту-154 над Черным морем

Произошла авиакатастрофа Ту-154 над Черным морем Схема места катастрофы (Фото: Mil.ru, по лицензии CC BY 4.0)

25 декабря 2016 года произошло трагическое событие, пополнившее список авиакатастроф в истории российской авиации. В этот день над Чёрным морем потерпел катастрофу самолёт Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Москва-Сочи-Латакия (Россия – Сирия).

Первая часть рейса от Москвы до Сочи прошла без каких-либо нареканий и признаков возможных технических неисправностей. Однако буквально на второй минуте после взлёта из Сочинского аэропорта, где самолёт провёл дозаправку топлива, борт RA-85572 пропал с радаров. В результате проведённых поисковых работ и следственных мероприятий было установлено, что Ту-154 вскоре после взлёта упал в Чёрное море и разрушился.

В результате авиакатастрофы все пассажиры и члены экипажа в количестве 92 человек погибли.

Тот злополучный рейс должен был доставить в Сирию на авиабазу Хмеймим 65 участников ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова вместе со своим художественным руководителем. Кроме них на борту находились 9 представителей федеральных телеканалов, 7 военнослужащих, Директор Департамента культуры Минобороны РФ со своим пресс-секретарём, глава Фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также 8 членов экипажа. Для всех этих людей утро 25 декабря 2016 года стало последним в их жизни…

В результате поисковых работ, проводившихся силами Министерства обороны РФ, которому принадлежал разбившийся Ту-154, а также силами МЧС, обломки самолёта были обнаружены в 6 километрах от взлётно-посадочной полосы на дне Чёрного моря.

Уже на следующий после катастрофы день число участников поисковой операции составило порядка 3,5 тысяч человек. К поиску были привлечены 45 судов, 12 самолётов, 5 вертолётов, глубоководные аппараты, а также более 150 водолазов. К поискам подключилось и МЧС Абхазии по причине близкого расположения предположительного района падения самолёта к границе этого государства.

В тот же день 26 декабря 2016 года были обнаружены первые обломки самолёта на дне Чёрного моря, а также тела и фрагменты тел погибших. К 29 декабря активная фаза поисковой операции подошла к концу. Дальнейшее расследование причин катастрофы осуществлялось Следственным Комитетом Российской Федерации при участии специалистов ФСБ и Министерства Обороны России.

26 декабря 2016 года Указом Президента в России был объявлен День траура. Сопереживая трагедии, Белоруссия также объявила 26 декабря 2016 года траурным днём. Присоединились к трауру также Донецк и Луганск. Соболезнования семьям погибших выразили главы многих государств, политические и общественные деятели, а также деятели культуры и искусства. Панихиды по погибшим в авиакатастрофе были совершены в храмах, как в России, так и за рубежом.

Среди основных версий, выдвигавшихся в качестве возможных причин, повлекших за собой авиакатастрофу, были террористический акт на борту, техническая неисправность самолёта, перегрузка самолёта, а также ошибки членов экипажа. Все три бортовых самописца разбившегося Ту-154 были обнаружены и расшифрованы. В результате проведённых следственных мероприятий теракт, в качестве причины катастрофы, был отвергнут ранее остальных возможных причин. В конце апреля 2017 года Следственным Комитетом РФ была отвергнута версия и о перегрузе, ставшем причиной аварии. Нахождение на борту грузов военного характера, в том числе пиротехнических исключили по результатам работы сотрудников ФСБ.

Оставались две версии: техническая неисправность самолёта и ошибка пилота. Первая версия подтверждения не получила. Самолёт хоть и был выпущен свыше 30 лет назад, всё необходимое регламентное обслуживание проходил вовремя. Все проверки перед вылетом были произведены в соответствии с регламентом. Отсутствие поданного экипажем сигнала о нештатной ситуации или сигнала бедствия, результаты расшифровки самописцев, а также всесторонний анализ обстоятельств, обломков фюзеляжа и др. позволили Следственному Комитету и комиссии Минобороны сделать вывод о том, что причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна и экипажа. В ноябре 2019 года стало известно, что уголовное дело о катастрофе было прекращено «из-за отсутствия состава преступления», но постановление о прекращении дела составляет государственную тайну. 13 апреля 2020 года Мосгорсуд обязал пересмотреть решение о прекращении дела о катастрофе Ту-154.

Сегодня, 14 октября в истории:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?