Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/462/

Микеланджело да Караваджо

итальянский живописец, один из крупнейших мастеров барокко

Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, 1621 год, Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, 1621 год,

Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio), основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века, родился 28 сентября (по другим данным - 29 сентября) 1573 года в Ломбардии. Искусству рисования он обучался в Милане в 1584-1588 годах у С. Петерцано.

В начале 1590-х годов Караваджо переехал в Рим, где работал более 10 лет, а начиная с 1606 года много путешествовал по Италии - жил и работал в Неаполе, на острове Мальта и в Сицилии.

В своем творчестве он всегда был подчеркнуто оригинален, его нельзя отнести ни к одной из художественных школ. По натуре Караваджо был бунтарем, и это как нельзя ярче выразилось в его раннем творчестве, бросавшем вызов идеалам эпохи.


«Шулеры» (1594)

Идеальным образам он противопоставил простого юношу из толпы, наделенного грубой чувственной красотой. Его молодые и жизнерадостные герои похожи на античного бога Вакха, который и сам нередко становится темой картин.

Эти персонажи очень телесны, натуральны и вплотную придвинуты к зрителю. Они почти осязаемы. В этот период Караваджо рисует жизнь лишенную всякой поэтизации, напротив его сюжеты подчеркнуто натуралистичны, особенно когда изображена сцена насилия.


«Ужин в Эммаусе» (1601)

Позже его стиль смягчится, станет более символичным и глубоким, не утратив при этом реалистичности. Главными темами его картин становятся библейские сюжеты. Караваджо успел найти тонкую грань между драматизмом и натуралистическими деталями. Его святые и апостолы становятся похожи на людей из плоти и крови, не утрачивая при этом своей божественной просветленности.

В конце жизни Караваджо обращается к теме одиночества человека в огромном враждебном ему мире, столь свойственной искусству барокко в целом. Он рисует группы людей, объединенных родственными связями и теплыми отношениями друг к другу. Видимо, сказалась усталость автора от постоянного одиночества, скитаний и непонимания окружающих.


«Уверение Фомы» (1600-1602)

Стиль Караваджо вызывал восхищение многих молодых мастеров и оказал существенное влиянии на развитие западноевропейского изобразительного искусства. Среди его ценителей и подражателей были Рубенс, Веласкес и Рембрандт.

Умер Микеланджело да Караваджо 18 июля 1610 года в Тоскани.

Персоны дня 3 июня:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?