Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/afisha/55/

13 ноября 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки»  Л.Н. Толстого.

13 ноября 1872 года вышло в свет первое издание «Азбуки»  Л.Н. Толстого.

Между прочим, электронные книги в этом году празднуют юбилей: сорок лет назад, в 1971 г., на компьютере Xerox Sigma V в университете штата Иллинойс была перепечатана вручную Декларация Независимости США. Создатель первой электронной книги студент по имени Майкл Харт в последствии прославился, став инициатором «проекта Гуттенберг» – первой обширной библиотеки общедоступной литературы в электронном виде.

Первым же ридером, узкоспециализированным устройством для чтения электронных документов, стал  DEC Lectrice – планшетный компьютер с монохромным сенсорным экраном и возможностью перьевого ввода информации. Он был создан в 1996 году и стал прообразом всех современных покетбуков – несмотря на то что устройство получилось слишком дорогим, а его серийное производство так и не было запущено.

Долгое время все читалки выпускались с цветными жидкокристаллическими дисплеями, однако главный прорыв с последовавшим ростом популярности этих гаджетов произошел совсем недавно – в 2005-2006 годах, когда корпорация E-Ink начала поставлять комплекты для разработчиков, состоящие из 6-дюймовых дисплеев с разрешением 800 на 600 точек. Именно с этого момента берет свой отчет современная история ридеров – за какие-то три года они стали популярны по всему миру и нашли применение во многих сферах общественной жизни – в первую очередь, конечно, в образовании.


Среди пионеров инициативы участия в образовании – компания PocketBook International, лидер российского рынка с долей около 40%, одной из первых начавшая проводить эксперименты по внедрению электронных книг в учебный процесс. Роль первого электронного учебника на себя примерил ридер PocketBook Pro 903. Выбор пал на эту модель неслучайно: размер ее дисплея соответствует величине страницы обычного учебника, скрытая под дисплеем индуктивная панель реагирует на стилус – такая система оптимальна для создания рукописных заметок. В памяти PocketBook Pro 903 свободно размещается 3000 книг (в 600 раз больше, чем в школьном ранце средних размеров), а весит он при этом только 584 грамма – обычно школьники носят с собой в школу в четыре раза большее по весу количество книг. Ради сохранности хрупкого стеклянного экрана в корпусе PocketBook Pro 903 добавлены вставки из магниево-алюминиевого сплава – подобные меры привели к многократному увеличению надежности ридера по сравнению с устройствами предыдущего поколения.


Кроме того, применение в образовательном процессе нашлось и дополнительным возможностям ридера. Помимо чтения электронных книг в большинстве существующих форматов эта читалка умеет воспроизводить аудиофайлы и даже читает вслух на четырех языках: полезная функция для уроков английского (немецкого или французского) и самостоятельной работы со встроенными словарями ABBYY Lingvo. Модули 3G и Wi-Fi позволяют скачивать книги прямо с устройства, а Bluetooth – подключать беспроводную гарнитуру или обмениваться файлами.

Результаты эксперимента оправдали все ожидания: учащиеся и преподаватели всех школ России и Украины, снабженных ридерами, отзывались о нововведении лучшим образом. Самый невероятный результат продемонстрировали учащиеся 6-11 классов лицея им. Лобачевского (г. Казань) – их успеваемость увеличилась на 35%, фактически, троечники стали хорошистами, а хорошисты – отличниками.

Уже осенью за реализацию похожего проекта взялась госкорпорация РОСНАНО, владеющая долей в компании-производителе ридеров Plastic Logic (Великобритания). Пробное внедрение читалки Plastic Logic 100 началось совсем недавно и о каких-то результатах говорить рано, поэтому просто перечислим сильные и слабые стороны данного устройства. Корпус, экран и все детали ридера выполнены из пластика – это большой плюс к его мобильности (маленькие вес и толщина) и надежности (стекло в обычных читалках часто трескается). Из недостатков – сильно ограниченный функционал (нельзя даже закачивать свои книги, только предустановленный набор учебников).


Не исключено, что наши дети будут воспринимать бумажные книги, по которым мы учились так же, как мы сейчас воспринимаем даже не «Азбуку» Толстого, а берестяные грамоты: настолько обычная бумажная литература уступает в удобстве современным ридерам.

Просмотров: 5224

Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела

Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?