В мире существует много праздников, которые люди отмечают, исходя из своей принадлежности к той или иной социальной или профессиональной группе — День пенсионера, День босса, День влюблённых, День предпринимателя… Недавно этот список пополнился ещё одним праздником — Международным днём клиента (International Client's Day). Впервые он отмечался 19 марта 2010 года.
Цель праздника для производителей товаров и услуг в самых разных сферах — привлечение новых и поощрение постоянных клиентов. Ведь клиент — это основа бизнеса.
В этот день владельцы бизнеса во всем мире имеют возможность выразить признательность своим потребителям, отблагодарив их за сотрудничество. Как именно — каждый решает сам: это могут быть сувениры, маленькие подарки, скидки или проведение акций и праздничных мероприятий.
Инициаторами появления праздника стали предприниматели России и Литвы. Это начинание очень быстро распространилось и по другим странам. Его поддержали десятки крупных и мелких компаний, предпринимателей всех уровней и торговых центров в Европе и Америке. «Должен же быть день, когда мы можем поблагодарить своих клиентов за то, что они у нас есть!», — говорят сами предприниматели.
Возможно, и вы захотите присоединиться к этой инициативе, поддержите новую традицию и приготовите в честь праздника для своих клиентов маленькие знаки внимания.
Материалы по теме в Журнале Calend.ru:
Открытка «19 марта — Международный день клиента»
Рассказ «Неожиданный клиент»