Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/afisha/1601/

Как «Антисон», созданный КСОР групп, может спасти россиян от гибели в дорожно-транспортных происшествиях. Обзор самого значительного изобретения XXI века

Как «Антисон», созданный КСОР групп, может спасти россиян от гибели в дорожно-транспортных происшествиях. Обзор самого значительного изобретения XXI века Фото: pixabay.com

В России зарегистрировано 45 млн легковых автомашин, не считая грузовых и общественного транспорта. На дорогах становится всё теснее. Новости пестрят сообщениями об авариях. Большие города и автострады перегружены. Это увеличивает риск ДТП, угрожает жизни и здоровью людей. Бесконтактная система мониторинга состояния водителя «Антисон» создана, чтобы добиться полной безопасности и свести количество происшествий на дорогах к минимуму.

Специалисты компаний КСОР создали продукт, который выполняет три главные задачи:

  • Предупреждает возникновение аварийной ситуации из-за состояния водителя.
  • Значительно повышает безопасность для пассажиров и любых других участников движения на дорогах.
  • Делает все зоны передвижения техники безопасными для человека.

  • Испытанное на машинах «Мосгортранса», устройство доказало, что городской транспорт готов выйти из зоны повышенного риска.

    Основные причины ДТП по данным аналитики

    Дорожная обстановка требует полного сосредоточения. Если спросить опытного водителя любого вида транспорта, он скажет, что усталость приносит больше бед, чем любые другие причины.

    Аналитики «Мосгортранса» отмечают, что монотонное передвижение часто приводит к утрате внимания. Привычка разговаривать по мобильному телефону отвлекает. Сонливость через несколько часов, проведённых за рулём, приводит к выезду на встречную полосу, резкой смене скорости и другим рискованным действиям. Все они приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

    По данным мониторинга интернет-журнала «За рулём», в 36 случаях из 100, к утрате контроля на дороге приводит именно неадекватное состояние водителя. В 25 случаях аварии происходят из-за разговоров по телефону, использования наушников или набора сообщений во время движения. Диаграмма наглядно демонстрирует долю происшествий, инициаторами которых становятся владельцы автомашин.

    По следующей диаграмме видно, что самое тяжёлое положение наблюдается в крупных городах и на прилегающих к ним трассах.

    Опасность подстерегает не только водителя. В зоне риска находится огромное количество людей – пешеходов, среди которых дети, старики, женщины. Страдают из-за нарушений безопасности вождения пассажиры городских видов транспорта: рейсовых автобусов, маршруток, такси.

    Новая коллективная разработка Xor призвана значительно улучшить показатели аналитики. «Антисон» относится к классу устройств, которые рассчитаны на работу в любых условиях, в том числе, при плохой видимости и нестабильной связи.

    Что такое – система Антисон

    «Антисон», разработанный КСОР для «Мосгортранса», это бесконтактная система с автономным функционированием. Авторы проекта создали комплекс устройств, который осуществляет мониторинг состояния водителя во время поездки. Искусственный интеллект «Антисна» снабжён компьютерным зрением, распознаёт признаки отвлечения внимания, засыпание, курение, разговор по мобильнику.

    Вся система напоминает обычный видеорегистратор.

    Она устанавливается внутри кабины. Максимальная производительность достигается с минимальным энергопотреблением и выделением тепла. Прибор защищён от попадания пыли, влаги, не боится вибрации, экранирует электромагнитное воздействие. Возможно присоединение дополни тельных камер и другого оборудования. Например, для мониторинга всего салона.

    Принцип работы устройств «Антисон»


    Весь комплект включает три отдельных компонента, разработанных и испытанных по контракту на базе «Мосгортранса»:
  • устройств наблюдения;
  • видеокамер с инфракрасным фильтром;
  • блоков для сбора и передачи данных телеметрии и геолокации.

  • Установленное в кабине транспортного средства, устройство видеонаблюдения автоматически включается при запуске двигателя. Оно идентифицирует лицо водителя. Она реагирует на характерные признаки усталости: зевание, взгляд по сторонам, мимику, поведение, положение головы в пространстве. При потере бдительности, система выдаёт звуковой и световой сигнал.

    Информация передаётся в облачный сервис, откуда поступает к диспетчеру ООО «Мосгортранса». Тот проверяет происходящее в онлайн режиме. Нейросеть обучается во время эксплуатации, используя миллионы изображений, пополняя базу знаний каждый день. На основе полученных знаний, оно:

  • Проводит анализ видеопотока.
  • Замечает признаки усталости, засыпания, нарушений в обычном поведении.
  • Посылает сигнал, предупреждая об опасности.
  • Оповещает диспетчерскую службу.
  • Делает пометку на нужном отрезке видео, для дальнейшего анализа.
  • Автоматически сохраняет данные для дальнейшего использования.
  • Позволяет создать диспетчерский центр с быстрым реагированием.
  • На основе полученных сведений, в дальнейшем осуществляется риск-профилирование. Для водителя разрабатываются рекомендации по повышению квалификации.

  • По данным Мосгортранса, проведение постоянного мониторинга при помощи «Антисна» значительно снижаются риски, потери единиц общественного транспорта из-за ремонта. Безопасность на дорогах обеспечивается для всех участников движения.

    Преимущества использования «Антисна» от КСОР group

    Идея не нова. Разработкой подобных продуктов давно занята группа компаний по всему миру. Инженеры КСОР работали над проблемой мониторинга состояния водителей при помощи искусственного интеллекта, начиная с 2014 года. О новой разработке сообщало авторитетное интернет-издание Cnews.

    Сейчас система «Антисна» успешно используется для контроля безопасности на 9000 единицах пассажирского транспорта. Среди пользователей водители «Мосгортранса», Московский метрополитен. Преимущества КСОР:

  • уникальный продукт «Безопасность как услуга»;
  • комплексная система для управления рисками и безопасности сотрудников;
  • использование машинного интеллекта, который контролирует ситуацию в реальном времени;
  • оперативный центр мониторинга для сбора данных, статистики по рейсам;
  • система оповещения, сигнализирующая об опасности;
  • работа устройств даже при нестабильном канале связи;
  • гибкие настройки.

  • Уровень безопасности для водителя и качество работы устройств подтверждают сертификаты ГОСТ и соответствие международным стандартам.

    Использование инфракрасного излучения

    Среди различных групп пользователей интернета иногда возникает вопрос: в безопасности ли глаза водителя, в кабине которого установлен «Антисон». Из школьных уроков все знают, что инфракрасное излучение – одно из самых естественных для человеческого организма. Его излучают лампы накаливания. около половины всех излучений Солнца составляет инфракрасный спектр.

    В отличие от ультрафиолета, ИК лучи не приводят к ожогам или другим проблемам человеческого организма. Мы постоянно находимся под воздействием теплового излучения, что подтверждает его безопасность. Диапазон, который использует система которую разработала компания, находится в пределах нормы по данным СанПиН: до 0,03 Вт/кв.

    Никакой опасности для водителя инфракрасный луч устройств такой силы не представляет. Гигиенические и светобиологические требования в его технологии полностью соблюдены.

    Какие проблемы транспорта уже решает «Антисон» от КСОР


    Вспомним статистику. Семь из десяти аварий происходят из-за усталости водителя транспорта: он отвлёкся или уснул. Научный Центр МВД России не раз проводил исследования причин дорожно-транспортных происшествий. В подтверждение, приведём данные мониторинга аварий за предыдущий, 2021 год.

    Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года. Информационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021.

    Система «Антисон» это решение проблемы организации безопасности не только транспорта «Мосгортранса». Ею пользуются и другие компании, о чём говорят отзывы сотрудников предприятий пассажирской и грузовой техники Казани, Тольятти, Красноярска, Сочи и других городов. Профсоюзы рекомендуют установку оборудования, чтобы при рассмотрении аварийной ситуации в суде, этот факт свидетельствовал в пользу транспортной организации.

    Система «Антисон», сразу после внедрения, только за 2020 год снизила количество аварий московского наземного транспорта на 26 процентов. Компьютерное зрение за счёт мониторинга состояния и действий водителя осуществляет контроль на протяжении всего рейса. Единый центр мониторинга получает такие сведения:

  • признаки засыпания или усталости;
  • курение во время движения;
  • разговоры по телефону, отправка сообщений;
  • передвижение транспорта без водителя;
  • помехи видимости;
  • отклонение от указанного маршрута;
  • длительность остановок.

  • Это позволяет добиться ответственности со стороны работников, безопасности движения по дорогам. Успешное использование устройств ГУП «Мосгортранс» подтверждает актуальность разработки и дальнейшего совершенствования комплекса.

    Система безопасности «Антисон» значительно снижает риск возникновения ДТП, реагируя на ситуации повышенного риска. Она предупреждает обо всех отклонениях от нормы. Диспетчер получает возможность отслеживать состояние персонала, провести экспертизу, своевременно снимать с маршрута тех, кто становится неадекватен по причине усталости.

    Дополнительное видео: зачем нужен «Антисон»
    https://youtu.be/ujY_Xvlq6jQ

    Медиацентр Транспортного комплекса Москвы расскажет, зачем была разработана система и какие положительные результаты её использования признают машинисты метрополитена и водители.

    Просмотров: 2841

    Публикуется на правах рекламы

    Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела

    Регистрация Вход
    Регистрация Эл. почта
    Логин

    только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

    Пароль Еще раз

    Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

    Авторизация Логин
    Пароль

    Запомнить меня

    Забыли пароль?