Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/afisha/1521

Процедура открытия счета в швейцарском банке

Процедура открытия счета в швейцарском банке Фото: pixabay.com

Приоритетным направлением деятельности швейцарских банков является wealth management, т.е. управление частным капиталом, учитывающее все стороны финансовой жизни клиента.

Поэтому логично, что самый первый вопрос банковского менеджера касается размеров капитала, который клиент готов разместить в банковских продуктах.

Второй вопрос банкир задаст про перспективы увеличения размера этих средств.

Затем спросит про сроки, в течение которых клиент готов обеспечить выполнение этих планов.

Швейцарские банки очень внимательно подходят к проверке клиентов и тщательно проверяют деятельность компаний, на которые открываются счета, а также источник происхождения средств бенефициара.

Опираясь на свой опыт сотрудничества с другими финансовыми учреждениями, мы бы сказали, что Julius Baer запрашивает минимальный объем документов, но это не относится к информации о бизнесе и бенефициарах.

Банк задает много вопросов и ожидает получение детальных ответов. Основные усилия в процессе открытия счета фактически прилагаются к двум моментам:
1) согласование условий открытия счета, устраивающих обе стороны;
2) подготовка описания бизнеса и бизнес-прошлого бенефициара, устраивающего банк.

Особенно внимательно комплаенс банка рассматривает информацию о структуре группы, обращая внимание на присутствие офшорных компаний или компаний, зарегистрированных в стране, не совпадающей с основным местом ведения деятельности. Также обращается внимание на выделение направлений бизнеса в отдельные ветви, на появление разных лиц в структуре собственников. Обо всем этом банк запрашивает пояснения деловой цели и, в ряде случаев, может просить подтвердить, что замеченное не противоречит действующему законодательству и не служит противозаконному уклонению от налогообложения. При проверке компании банк оценивает деятельность самой компании, а также ее контрагентов.

Какие данные нужны банкам Швейцарии перед открытием счета

1. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕРЖАТЕЛЕ СЧЕТА (ЮРЛИЦО, НА КОТОРОЕ ОТКРЫВАЕТСЯ СЧЕТ)

  • Полное название, адрес, дата учреждения
  • Вид деятельности: Подробное описание предоставляемых услуг и продуктов. Предоставление презентации приветствуется
  • Страны/регионы, в которых ведется бизнес
  • Основные клиенты (наименование, страна)
  • Основные поставщики (наименование, страна)
  • Website/Вебсайт
  • Ключевые финансовые показатели (оборот, маржинальность)
  • Принадлежит ли компания к группе компаний?
  • Котируется ли эта группа на бирже?
  • Аудируется ли отчетность компании?
  • Консолидируется ли эта отчетность с отчетностью группы компаний?
  • Число сотрудников
  • Акционеры/владельцы: имя, доля в %
  • Схема группы компаний
  • Конечный бенефициарный владелец (UBO) компании и размер личных активов на счете. Имя, дата рождения, адрес

2. ИНФОРМАЦИЯ об ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЧЕТА

  • Общее описание того, как планируется использовать счет
  • Перечислить основных ожидаемых отправителей и получателей. По каждому: описать экономическое и юридическое обоснование для платежей и ожидаемые обороты; указать является ли компанией группы или 3-м лицом; описать связь с держателем счета; предоставить примеры контрактов.
  • В случае оффшорных отправителей/ получателей : описать кто стоит за ними.
  • Входящие платежи: Ожидаемый оборот и количество в месяц
  • Исходящие платежи: Ожидаемый оборот и количество в месяц
  • Подписанты: кто получит право подписи по счету (полное имя, гражданство, домицилий и дата рождения) и какая связь между подписантами и держателем счета.

Если держатель счета – компания, зарегистрированная в офшоре, то информация, указанная под пунктом II) ИНФОРМАЦИЯ об ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЧЕТА выше, будет запрошена и в отношении операционной компании, связанной с компанией – держателем счета.

Рассматривая компанию – держателя инвестиционного счета банк особое внимание уделяет источнику происхождения богатства и просит раскрыть всю историю бенефициара с «первого заработанного доллара». Также в этом контексте банк очень интересует оценка общего состояния бенефициара. Практически все эти сведения банк готов получить от бенефициара во время устного разговора с ним, можно по телефону. По нашему опыту, банк доверяет джентльменам на слово и не просит документальное подтверждение. В целом запрашиваемая в этой связи информация может быть сведена в таблицу (приводится ниже):

Компания:

  1. Операционная или холдинговая компания?
  2. Детальное описание деятельности компании и источников дохода компании (доход от бизнес-деятельность, кредит, дивиденды, дарение и тд.). Сумма дохода в год.
  3. Страны ведения бизнеса
  4. Описание структуры бизнеса и ее владения (с указанием имен акционеров)
  5. Сумма расходов компании в год. Описание статей расходов.

Счет:

  1. Источник средств, планируемых к переводу на счет Julius Baer (дивиденды, продажа доли компании, кредит и тд.). Подробное описание.
  2. Сумма, которую планируется перевести на инвестиционный счет при его открытии. Наименование банка-отправителя, страна
  3. Ожидаемые регулярные входящие/исходящие транзакции (сумма, страна отправителя/получателя)

Бенефицарные владельцы:

  1. Резюме по каждому бенефициару, включая информацию о супругах и детях
  2. Детальное описание «источников накопленного богатства» (как называет банк) в хронологическом порядке – как бизнес начинался (с первых первоначально накопленных средств), затем все шаги развития бизнеса с указанием основных цифр заработка (оборот/доход в год) по сегодняшний день.
  3. Детальное описание текущей деятельности с указанием занимаемых позиций / процентов доли в каждой компании, короткое описание компании, в том числе описание сферы деятельности, страны ведения бизнеса, если есть – вебсайта.
  4. Общее состояние бенефициара в цифрах – приблизительная оценка: сумма денежных средств в банках; оценка стоимости собственной недвижимости (тип, страна/город нахождения); оценка доли(ей) в компаниях – рыночная стоимость приблизительно; другие активы: машины, яхты
  5. Личный доход: описание источника дохода, сумма в год.
  6. Обязательные расходы в год: описание и сумма в год (кредиты, ипотеки, другие долговые обязательства)

Подписанты и иные авторизированные лица с официальным доступом к счету:

  1. Резюме по каждому, включая информацию о супругах и детях

Документы:

  1. Налоговая декларация (2НДФЛ) за последний год в отношении бенефициаров

Какие документы нужны банку для открытия счета в Швейцарии

Любой швейцарский банк при открытии расчетного счета запрашивает:

  • Выписки из коммерческого реестра / реестра компаний на каждую компанию не старше 12 месяцев (с переводом на английский),
  • Выписки/подтверждения регистрации учредителей в качестве бенефициаров (в странах, где принято законодательство о реестрах бенефициаров),
  • Финансовую отчетность за последний год (с переводом на английский). У банка нет стандартов и требований к форме, главное – это продемонстрировать информацию о движении денежных средств, о прибыли/убытках и бухгалтерский баланс в общем виде.
  • Нотариально заверенные копии паспортов бенефициаров,
  • LEI Number (Legal Entity Identifier) на компанию– владельца инвестиционного счета. Без данного номера банк не сможет осуществлять покупку и продажу ценных бумаг на счете компании. Получение номера не составляет труда и занимает 1 неделю.

Банк оставляет за собой право запросить дополнительные документы. В случае с клиентом банк попросил дополнительно всего 1 документ: – письмо от юриста из Чехии с пояснением, почему клиент не может предоставить выписку из реестра бенефициаров (к слову, причина банальна – несмотря на принятое законодательство, техническая возможность зарегистрироваться есть только у бенефициаров компаний, зарегистрированных после 1 января 2019 года. Для всех остальных случаев срок продлен. Но банку требовалось письмо местного специалиста, содержащее описание ситуации и причины).

Как долго открывается счет в швейцарском банке

Между первым обращением в банк и получением от него информации о том, что клиенту переданы реквизиты банковских счетов и дальнейшее общение будет вестись напрямую с лицом, управляющим счетом, прошло 4 месяца и 3 дня.

Внутри этого периода было много переписки с банком, телефонных переговоров между нами и банковским менеджером, нами и клиентом, 1 отправка документов в Вену, 2 разговора по телефону между менеджером банка и бенефициаром и задержка в подготовке документов со стороны клиента, связанная с его отпуском.

Что происходит после открытия счета в банке Швейцарии

Клиента интересовало насколько удобно будет работать с банком в дальнейшем, удобен ли интерфейс, надо ли созваниваться с менеджером для каждой транзакции и т.п.

Julius Baer Bank предлагает следующие варианты коммуникации:

  1. email письмо или звонок (call back) персональному менеджеру и полноценный онлайн-банкинг с параллельной верификацией каждой транзакции через Julius Baer app, установленной на мобильном телефоне.При этом в целях безопасности для платежей свыше 100'000 CHF требуется обязательный подтверждающий звонок от менеджера.
  2. Трейдинг всех ценных бумаг с ISIN с использованием лимитов, выбором желаемой биржи (акции, облигации, фонды, ETF, структурные продукты, прошедшие процедуру листинга) осуществляется самостоятельно без участия менеджера
  3. Direct Access to Traders: звонки/bloomberg chat напрямую с трейдерами для торговли с ценными бумагами/деривативами – предоставляется профессиональным клиентам с целью моментального исполнения сделок

Каждый клиент банка получает довольно подробный и понятный E-Banking User Guide, а также вежливого и доступного персонального менеджера.

Из нашего опыта работы с банками хочется следующим образом сформулировать «за» и «против» сотрудничества с Julius Baer Bank:

Преимущества открытия счетов в швейцарских банках:

  • репутация, история, рейтинг
  • профессионализм, удобство работы, оперативность
  • гибкость, внимательность, заинтересованность в клиенте (оговорюсь – в клиенте, выполняющем пожелания банка о неснижаемом остатке)
  • возможность открыть расчетный корпоративный счет
  • возможность открыть счет на компанию из любой юрисдикции, включая офшорные (при условии подготовки отчетности в любом виде)
  • относительно минимальный пакет документов
  • сроки (3 месяца для открытия счета – в настоящее время срок, близкий к рекордно короткому)

Минусами банка Швейцарии можно назвать:

  • высокая цена входа (размер неснижаемого остатка, вкладываемого в банковские продукты)
  • жанр требует еще хотя бы один пункт, поэтому назову сроки открытия счета – ведь можно же и быстрее...»

Обращаем ваше внимание: данная статья содержит описание опыта GSL Law & Consulting, полученного в прошлом году, при работе с конкретным клиентом по успешному открытию счета в швейцарском банке, для того, чтобы клиент мог зарегистрировать компанию в ЕС и начать полноценную работу нового юридического лица.


Просмотров: 1240

Публикуется на правах рекламы
Статья опубликована 05.11.2021

Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела

Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?