Манифест потребителя

15 марта

Власий Евстахиевич Каблучков третий день писал воззвание к единомышленникам. Месяц назад он создал движение «Воинствующий потребитель» и теперь каждый день проводил за виртуальным общением и созданием текстов.

Фото: depositphotos

Последние три дня он записывал свои мысли, планируя выпустить манифест, он знал, что жанр становится популярным.

«Какими же наивными методами пользовались рекламщики всего несколько лет назад! Какими же наивными были мы, обижающиеся на утюг, думающий за нас, а значит, лучше, эффективнее нас. Мы видели скрытое оскорбление в сравнении своего интеллектуального потенциала с феном или печкой. Не желали быть достойными косметического средства, а хотели, чтобы косметическое средство стало достойным человека! Мы знали, что наш мир – это не мир дверей, обоев, сантехники».

Власий Евстахиевич все никак не мог перейти к следующей части. Он включил телевизор и сразу же наткнулся на философскую рекламу, объясняющую смысл жизни, в которой все прекрасно, кроме отсутствия таблеток от боли.

Нет, это все – вчерашний день, а вот следующая, предлагающая устроить водителю за рулем целый спектакль со сменой ролей, настораживала. Власий Евстахиевич  сразу понял, тут затаился главный враг – искусственный интеллект! Никакой человеческий мозг не мог сравниться с ним коварством. Куда там прежним роликам, в них достаточно просто поменять время глагола с настоящего на прошлое, и реклама становится эпитафией: «думали о нас», «шли к вам». Какие картины открываются перед мысленным взором! Даже брутальные аграрии, которые в перерывах между криками и подкидыванием штанги, косили сено, вызывают сочувствие.

«Манипуляционное воздействие рекламы возросло, когда на помощь рекламщикам пришел мозг-робот. Его задача не соблазнить картинкой и текстом, его задача – пролезть в нашу голову, узнать все о наших желаниях, чтобы подобрать товар или услугу, о которой мы мечтали, — пальцы Каблучкова порхали над клавиатурой так вдохновенно, что было понятно – рождается шедевр. – Они украли не только наши мысли, они украли наши желания! Обделили нас чудом рождения мечты. Когда в глубинах нашего подсознания  только начинает формироваться образ, искусственный интеллект сразу же выдает нам адреса и телефоны!

Рекомендательные системы, нет ничего страшнее рекомендательных систем! Поисковик, проанализировав мои предпочтения, стал предлагать Уголовный Кодекс. После того, как компьютером пользуется супруга, я постоянно вижу рекламу средств от тараканов и препараты, улучшающие мозговую деятельность. Искусственный интеллект рассказывает нам о близких то, что мы предпочли бы не знать! Он крадет не только желания, он крадет наши чувства. Время сложных отношений прошло, как прошло время сложных людей. Мы, потребители, должны бороться за наше право быть сложными, право оставаться людьми».

Власий Евстахиевич закрыл файл, вздохнул, посмотрев на часы – до прихода супруги осталось полчаса, и включил робот-пылесос.

15 марта — Всемирный день прав потребителей

Елена Гвозденко
Елена ГвозденкоСпециально для Журнала Calend.ru