Благотворители из 2 «Г»

5 сентября

После собрания Людмила Ивановна попросила остаться членов родительского комитета.

— Уважаемые члены комитета, — обратилась она к ним официально, Людмила Ивановна работала в школе уже тридцать лет и всегда старалась избегать личных отношений даже с родителями выпускников. Никаких просьб, задушевных разговоров, это было еще советское отношение к субординации. И вот сегодня она впервые старалась подобрать нужные слова, впервые думала, как достучаться до их сердец.

Фото: pixabay.com

Учительница сделала паузу, посмотрела в окно на облетающие под порывами ветра последние листья и продолжила:

— Вы знаете семью Тюриных – четыре мальчика и родители. Один из детей учится в нашем классе – Коля Тюрин, двое в четвертом — Сережа и Дима. А старший мальчик у них инвалид, ему четырнадцать лет и у него ДЦП — серьезная форма, мальчик нуждается в постоянной помощи.

— Мы в курсе, Людмила Ивановна, — сообщила председатель комитета Дружинина. – Эта семья у нас числится как нуждающаяся, мы деньги собираем на различные мероприятия с расчетом на Колю.

— Этого мало, мои дорогие.  В прошлом году, когда ваши дети пришли в первый класс, я делала обход семей, ну вы знаете. Была я и у Тюриных, но старший мальчик тогда лежал в больнице. Я, разумеется, знала о ситуации в семье, но не видела. На прошлой неделе я опять побывала дома у Тюриных. Понимаете, Степан – очень талантливый мальчик, он рисует, хорошо разбирается в компьютере, но ему нужна постоянная реабилитация, а главное, хорошая инвалидная коляска. Есть благотворительный фонд, который собирает средства на эти цели, но набрано меньше половины суммы, Степан – не единственный их подопечный.

— Вы хотите, чтобы мы собрали деньги? – спросила Семенова.

— Вы же ведете чаты, может просто объяснить ситуацию и дать координаты фонда? – спросила Людмила Ивановна.

— Мне кажется, это будет малоэффективно, понимаете, сейчас мало доверяют этим фондам. И потом…

— Мы в прошлом году собирали на цирк и подарки на новый год, большинство родителей возмутились, что им пришлось заплатить за билет и подарок Коле. А какая сумма требуется?

— Сто двадцать четыре тысячи.

— Прилично.

— В классе, где учатся близнецы, открыли сбор. Мы попросили устроить благотворительную акцию в школе, просто я подумала, помочь семье одноклассника своего ребенка – дело важное. И вопрос ведь не в сумме, мы очерствели, как будем воспитывать в детях доброту? Ладно, вот координаты фонда, подумайте, что можно сделать. Я перевела на счет часть зарплаты, не хотела об этом говорить.

Через неделю по родительским чатам разошелся ролик о фонде и его делах. Профессиональная работа креаторов, монтажеров не могла оставить равнодушной, и на коляску Степке собрали быстро.

В конце первой четверти к Людмиле Ивановне подошла Дружинина, председатель  родительского комитета.

— Вы были правы, я думала о наших родителях хуже, чем они есть на самом деле. После коляски для Степы мне стали писать родители нашего класса, они хотят поучаствовать в подобных сборах.

— И это замечательно, но я чем могу помочь?

— Помните, мы запланировали экскурсию на зимние каникулы? Часть родителей предложила направить собранные деньги на операцию девочке, а вместо экскурсии организовать своими силами квест. Я пришла поинтересоваться – вы не против?

— Как я могу быть против? Хорошо бы детишкам объяснить, куда пойдут деньги, добру учить надо. Какие же вы славные, благотворители из 2 «Г»!


Календарный повод для статьи — 5 сентября отмечается Международный день благотворительности

Постер дня

Елена ГвозденкоСпециально для Журнала Calend.ru