Акварельный мир

23 ноября

Удивительно, Ирину никогда не интересовала живопись, во время редких поездок она, разумеется, ходила в художественные музеи, некоторые картины ей нравились, но восторга перед полотнами она не понимала. И даже в детстве, когда малыши создают свои миры карандашами и красками, рисовать она не любила. И вот теперь, уйдя на пенсию, она вдруг стала подолгу рассматривать картины художников, и даже купила краски и кисти, чтобы попробовать что-то изобразить под руководством интернетовских учителей.

Акварельная картина

Фото: по лицензии pixabay.com

Ирина давно жила одна, муж ушел из семьи, когда Виктор учился на первом курсе института, а Лерочка в девятом классе. Ирина перенесла предательство мужа легко, не до обид было, дети росли, им надо было помогать. Но наступил момент, когда Лерочка вышла замуж и уехала с супругом на Дальний Восток, Виктор перебрался в столицу, и женщина впервые за долгие годы осталась одна. От тоски ее спасала работа, каждое утро она отправлялась в магазин мебели, где работала в последнее время, а возвращалась уже затемно. Ирина не брала выходные, в магазине, среди людей, не так ощущалась звенящая пустота, поселившаяся где-то в груди.

Но пандемия привела к закрытию многих торговых точек, их магазинчик не стал исключением. Ее финансовое положение не было катастрофичным, пенсии вполне хватало на разумные траты, а Ирина привыкла экономить, но появилась другая проблема – пустая гулкая квартира, заселенная воспоминаниями. Тогда она и стала рисовать.

Поначалу образы выходили неуклюжими, постепенно рука обретала твердость, рисунки становились свободнее. Ей нравилось работать с акварелью, легкая, воздушная краска давала возможность создавать не менее легкие образы. Это был ее мир, пространство, где жила мечта.

Через полгода она решилась, выставила фото своих работ в интернете, на сайте, который собрал начинающих художников. Через пару дней к ней обратился один из участников с просьбой о встрече, но он оказался жителем столицы, Ирина не планировала в ближайшее время никаких поездок, а в гости к себе никого не звала.

Когда он попросил прислать некоторые ее работы, женщина согласилась, она не видела в них какой-то особенной ценности, а предложение незнакомца казалось просто шуткой. Впрочем, к тому времени они уже познакомились — мужчину звали Петром Анатольевичем, он был старше ее лет на десять, но выглядел моложаво.

Перед открытием выставки он снова написал Ирине, и она решилась, позвонила сыну и спросила:

— Виктор, я собираюсь в столицу, хочу приехать к тебе в гости.

— Я буду рад, — голос сына, действительно, звучал радостно, — но почему ты, наконец, решилась, я столько лет звал тебя, но ты всегда отказывалась.

И Ирина рассказала и о своем новом увлечении, и о выставке, на которой будут ее работы.

— Ну ты даешь, мам, не ожидал, если честно. Но я очень рад за тебя, это здорово, ты столько лет отдала нам, как же хорошо, что теперь ты можешь заняться своими делами. Я тебя встречу и на выставку мы пойдем вместе.

Ирина ехала в поезде и любовалась красками осени за окном. Казалось, что гениальный художник прямо на ее глазах рождает новый шедевр: эти пенные серебристые мазки на синем фоне, легкие касания кистью в багровой и охровой краске. И от яркости рождающихся картин все тоскливое, серое оставалось позади.

Календарный повод для статьи — 23 ноября отмечается Международный день акварели
Постер дня

Елена Гвозденко
Елена ГвозденкоСпециально для Журнала Calend.ru