Встреча на почте

29 января

Геннадий Сергеевич заметил Ольгу Александровну еще в мае, на почте она стояла в очереди сразу за ним. В отделении было многолюдно, как впрочем, всегда в конце первой декады месяца – после пенсии многие торопились оплатить коммунальные услуги. Мужчина чувствовал дыхание незнакомки, почему-то это его волновало. Позже он вспоминал, что ждал своей очереди даже с каким-то нетерпением, забытые ощущения тревожили. Уже на выходе он оглянулся — ничего особенного, обычная пенсионерка: тронутые сединой волосы уложены в аккуратную прическу, легкое, летнее платье, скованность движений, вот разве спина царственно прямая.

Пара

Фото: pixabay.com

Образ незнакомки выветрился, не успел и до дома дойти, и весь месяц он и думать забыл о женщине с осанкой императрицы, а в июне он опять ее встретил в том же отделении почты. Она стояла вполоборота слегка впереди и что-то рассматривала в своем телефоне. Мужчина отметил и легкий загар, и сдержанный макияж, и отсутствие седины в ее волосах — перемены в ее облике заставили сильнее биться сердце мужчины. Удивительно, но за семь лет вдовства он успел забыть, как могут волновать женщины.

В июле они не встретились, зато в августе он видел ее два раза: сначала в супермаркете недалеко от дома, а потом снова в почтовом отделении. Правда в этот раз они столкнулись в дверях, и Геннадий Сергеевич, неожиданно для себя, поздоровался. Женщина улыбнулась и слегка кивнула.

В сентябре он заболел, визит на почту пришлось отложить, зато в начале октября он увидел знакомую фигурку в сквере. Мужчина ускорил шаг, незнакомка шла к выходу.

— Добрый вечер, — окликнул он ее. Женщина обернулась, и ее лицо озарила мягкая улыбка:

— Добрый вечер, вы здоровы?

— Немного болел, но сейчас все хорошо. Вижу, вы прогуливаетесь, не составите мне компанию?

И они бродили по аллеям, присыпанным осенней ржавчиной. Он много говорил, пытался шутить, Ольга Александровна же, так звали незнакомку, была немногословна. Она лишь сообщила, что давно живет одна, что дети разъехались, внуков видит редко, все больше по интернету. А потом она вдруг засобиралась домой и почему-то не захотела, чтобы он ее провожал.

Ноябрьский поход на почту не подарил мужчине желанной встречи. Геннадий Сергеевич взял за правило в одно и то же время прогуливаться до отделения в надежде увидеть ее, ведь она всегда приходила к открытию. Но время шло, а Ольги Александровны все не было. Мужчина мерз под по-зимнему холодным ветром, изредка заходя в отделение погреться.

Она появилась в начале декабря, тяжело шла, опираясь на трость.

— Что с вами? Вы не здоровы? – подошел он к ней.

— Сезонное обострение, — с трудом улыбнулась женщина.

— А как же, вы ведь одна, надо в магазины, аптеку?

Ольга Александровна прошептала:

— Проводите меня.

И он с радостью согласился, а потом они долго пили чай, и мужчине совсем не хотелось покидать уютную квартиру. Он вернулся туда на следующее утро, и на следующее, пока совсем не остался рядом с той, с кем вновь ощутил себя мужчиной.

29 января 1833 года в России открылась первая городская почтовая сеть 

Елена Гвозденко
Елена ГвозденкоСпециально для Журнала Calend.ru