Константин Кинчев: «Моя задача в профессии – быть угодным Богу»

25 декабря

Одноногий пират Сильвер. Борец за справедливость Чингачгук. Хоккеист. Фрезеровщик, ученик чертежника, художник-оформитель. Экономист и певец. Натурщик и грузчик в булочной, администратор женской баскетбольной команды.

Вот далеко не полный перечень профессий, который примерял на себя Константин Кинчев, прежде чем прийти к своей цели и стать тем, кем он сейчас является: православным рок-музыкантом.

Путь в православие для Кинчева начался в 1992 году, когда он с группой «Алиса», выступая в Иерусалиме, произнес такую фразу: «Мессию проворонили 2 000 лет назад, и он больше не вернётся», после чего добавил: «эта грешная эпоха скоро пройдёт и наступит другая — Эпоха Духа Святого». Это высказывание получило широкий общественный резонанс, зрители были возмущены, а в СМИ писали о «плевке в лицо еврейскому государству».

Константин Кинчев

Константин Кинчев. Фото: commons.wikimedia.org

После выступления Константин Кинчев отправился в путешествие по святым местам, и это путешествие определило всю его дальнейшую жизнь.

Константин Кинчев нашел в себе силы начать борьбу
с наркозависимостью и достиг этой цели

По словам самого Кинчева, она «напитался этим духом», и по возвращении принял православие: его крестили в церкви Живоначальной Троицы в Останкине 30 сентября того же года.

Многие вопросы он переоценил в тот момент, о многом стал думать иначе. Константин Кинчев нашел в себе силы начать борьбу с наркозависимостью и достиг этой цели. Сам Кинчев рассказывает об этом так:

«Я исповедовался, просил и опять падал… думал: „ты, подлец, самому Богу врёшь“, жгучий стыд накапливался в сердце… потом промежутки между падениями становились всё больше и больше, и потом совсем перестал».

С Божьей помощью музыканту удалось излечиться к 1994 году полностью. Но Кинчев продолжил борьбу с вредными привычками: с апреля 2000 года он перестал употреблять алкоголь, а также предпринимал попытки перестать курить хотя бы на период поста.

Слова Антония Сурожского о том, что тело является видимой частью души, повлияли на то, что Константин Евгеньевич стал усиленно заниматься тренировками, поначалу посещая тренажерный зал, а после построив в своей деревне собственный. Известно, что в последнее время Кинчев предпочитает жить в лесной глуши на границе Новгородской и Псковской областей, где у него есть возможность философствовать, наслаждаться тишиной и прекрасными пейзажами, не отвлекаясь на суету городской жизни.

После принятия православия группа «Алиса» внесла коррективы в свое творчество: в период Успенского и Великого поста концерты не дают, но зато с большой готовностью принимают участие в мероприятиях, которые устраивают епархии разных городов.

Споры вокруг того, насколько совместим тяжелый металл в музыке с темой православия и веры в тексте, не утихают до сих пор

Вера нашла отражение в песнях Кинчева: в альбом «Солнцеворот» вошла его работа «Мы — православные», а в некоторые тексты песен он вносил коррективы, которые ему подсказывало его новое миропонимание.

Сам Кинчев не обольщается насчет самого себя как христианина, он не считает себя праведным верующим, скорее, называет себя «нехорошим» христианином, говоря:

«Мне всё нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над этим и послаблений себе даю массу…Так что мне ещё есть над чем работать».

Фанатским сообществом группы «Алиса» новый поворот в жизни кумира был встречен неоднозначно: кто-то поддержал, но было и много критики, говорили даже, что православие на пользу творчеству группы «Алиса» не пошло, а даже наоборот. А еще много указывали на принципиальную несовместимость православия и хард-рока, который предполагает в себе явно бесовские элементы. Кинчев отвергает все эти обвинения, поясняя, что сама по себе музыка – это всего лишь средство самовыражения человека, но вот другое дело, в какое русло она может быть направлена – во благо или во зло.

Сейчас Константин Кинчев продолжает заниматься творчеством: 6 сентября 2021 года вышел его сольный альбом «Белый шум». Но смотрит на мир музыкант уже совсем иначе, чем это было в самом начале его карьеры. Отвечая на вопросы о месте Бога и веры в его жизни, Кинчев говорит, что не хотел бы ничего просить у Бога, загадывать каких-то желаний:

«Прости, Господи, ничего мне не надо! Все в руках Божиих, как Он управит, с радостью приму как должное».

А еще говорит, что видит свою задачу в профессии теперь иначе:

«Я вижу для себя определенную задачу в своей профессии — быть угодным Богу. Пытаюсь это делать. Пишу соответствующие песни и пою их. Исповедую свою веру как могу».

Кинчев не единственный музыкант из «Алисы», связавший свою жизнь со служением Богу: клавишник Андрей Королев теперь оставил свою музыкальную деятельность и служит священником Русской православной церкви, настоятелем Георгиевского храма в селе Толоконное Белгородского района.

Споры вокруг того, насколько совместим тяжелый металл в музыке с темой православия и веры в тексте, не утихают до сих пор: Кинчев пережил и обвинения в бесовстве, и в фашизме. На все провокации он отвечает просто:

«Бога надо искать. И Бог Сам приведет человека в храм. Главное, чтобы было открыто сердце. …А без Православия нет спасения. Так Феофан Затворник говорил, и я так считаю».

И таков путь Константина Кинчева. К Богу и к себе.

25 декабря Константин Кинчев, православный рок-музыкант,
отмечает свой день рождения

Марина Опарина
Марина ОпаринаСпециально для Журнала Calend.ru