Кто же все-таки сбил малазийский Боинг над Донбассом?

17 июля

2014 год был крайне неудачным для авиакомпании Malaysia Airlines. 8 марта над океаном пропал их авиалайнер Boeing-777-200ER, летевший из Куала-Лумпур в Пекин, на борту которого находились 239 человек (227 пассажиров и 12 членов экипажа), а уже 17 июля был потерян другой самолет той же компании (тоже Boeing-777-200ER), только на этот раз в самолете было 298 человек, 15 членов экипажа и 283 пассажира.

Разбившийся авиалайнер Boeing-777-200ER за 10 лет и 3 месяца до катастрофы. Фото: ru.wikipedia.org

Если пропавший в марте самолет долго искали и до сих пор в его пропаже не обвинили кого-то конкретного, то после гибели самолета над Донбассом буквально через полчаса после события преступник был найден, и в гибели Боинга рейса МН-17 обвинили Россию. Мгновенно в сети появились записи разговоров «злочинных сепаров», из радиопереговоров которых в открытом эфире кристально ясно, что именно они «приземлили птичку».

За несколько дней до этого ополченцам удалось сбить военный транспортник ВСУ, который пытался куда-то перевезти подкрепление. Правда, тот самолет шел на высоте 5000 метров и средств ПВО, способных поражать самолеты выше этого у сепаратистов не было, а Боинг летел вдвое выше, на высоте 11-12 километров, но это ведь — такие частности!

К сожалению для провокаторов, оказалось, что файл был выложен в сеть за полчаса до трагедии самолета, а сделали его (он был смонтирован из кусочков записей) — за несколько дней до этого. Вместо того, чтобы признать попытку фальсификации улик, украинская сторона на пару лет «забыла» про эту улику, начав снова ее упоминать только относительно недавно, когда в памяти обывателей неприятных особенностей этого неудобного эпизода уже не осталось.

Схема полёта рейса 017. Фото: ru.wikipedia.org

Из Голландии была отправлена группа специалистов для сбора улик. Увы, на поле, где падали обломки самолета, им хода не было — туда по каким-то причинам били минометы ВСУ. Сбор обломков начался только спустя время.

Суд идет до сих пор. Обвиняют, естественно, Россию и только ее. Все доводы наших представителей отбрасываются, все предоставленные Россией доказательства не принимаются во внимание.

Когда голландская сторона предоставила фотографии некоторых обломков ракеты, на которых явственно был виден серийный номер этой ракеты, российская сторона подняла документацию выпуска таких ракет. Следствию предоставили информацию о том, что это «изделие» было изготовлено в начале 1980-х и тогда же его отгрузили в дивизион ПВО, стоявший на западе Украины, где-то подо Львовом. Там ракета и хранилась на складе вплоть до конца эпохи СССР — даже этот печальный факт не повлиял на решимость следствия прибить Россию к позорному столбу за массовое убийство пассажиров самолета.

Как не повлияло на следствие и то, что видеодоказательства, которыми оперирует следствие, в большинстве своем взяты из социальных сетей, а потому никакой нормальный суд не решился бы их рассматривать.

Разбившийся самолёт за 3 года и 7 месяцев до катастрофы. Фото: ru.wikipedia.org

Не влияет на суд и тот печальный факт, что ЗРК может метко стрелять по цели только когда он работает в сборе — радары ищут и находят цели, вычислители производят расчеты, а пусковая получает все данные для запуска и только тогда ракета летит в цель, а не «вверх». Все разоблачители России как-то зациклились на доказательстве вины России, потому что неизвестная пусковая установка была заснята «где-то на Украине». Кто-то доказывает, что на видеозаписи — территория, контролируемая ВСУ, защитники Украины столь же рьяно доказывают, что съемки производились на территории «сепаров».

Но наличие видео одной только пусковой установки для обоснования вины России, это... ну, как будто при обыске на квартире был найден патрон — и хозяину впаяли нелегальный трафик оружия. Ну нашли «где-то» пусковую установку (в том районе ВСУ разместило два или три дивизиона ЗРК, полных дивизиона, со всеми нужными радарами и прочими элементами управления) — но ведь ЗРК может поразить высоколетящую цель только тогда, когда целеуказания ракете дает радар дивизиона. Иначе ракету, да, можно запустить, вот только полетит она просто вверх, а не в какую-то цель, тем более — скоростную и высоколетящую.

Помимо версии, связанной с гибелью лайнера из-за ЗРК «Бук», есть еще целый ряд версий — и какой-то самолет ВСУ с ракетами «воздух-воздух» в том районе летал, и характер повреждений некие специалисты определили как один или несколько взрывов внутри лайнера.

Исследование обломков лайнера на месте катастрофы. Фото: ru.wikipedia.org

При этом все, кто высказывают различные версии о причинах гибели лайнера, опираются на фото, предоставленные голландской следственной группой — и, как это ни странно, приходят к диаметрально противоположным выводам.

Для каждой из этих версий, как утверждается, есть доказательства.

Голландские следователи даже утверждают, что у них есть доказательства того, что самолет был поражен модернизированным «Буком», находящимся на вооружении Российской Армии. Они, по их утверждению, нашли один или два поражающих элемента, которые при наличии сильной фантазии можно назвать двутавровыми...

Первое прибытие тел погибших в аэропорт Эйндховена, Нидерланды. Фото: ru.wikipedia.org

В общем — сегодня, когда уже прошло 7 лет со дня катастрофы, в деле все еще очень много непонятного. Помимо странного и очень селективного подхода суда к уликам, еще не был допрошен украинский диспетчер, направивший лайнер «немного в сторону» от трассы, в то место, где его потом сбили, и заставивший самолет снизиться на километр. И материалы украинского центра слежения за полетами оказались кем-то препарированными. И отверстия от осколков, которые находят не так и не такие, какие были бы от двутавровых поражающих элементов тех модернизаций «Бука», которые находятся на вооружении Российской армии. В общем — странно все это, господа.


Календарный повод для статьи — 17 июля 2014 года произошло крушение самолета «Boeing-777» под Донецком

Игорь Вадимов
Игорь ВадимовСпециально для Журнала Calend.ru