Создав личный календарь, вы сможете сформировать свою подборку событий из праздников, дней городов и памятных дат планеты. Вы сможете вносить в этот список свои персональные даты, добавлять к событиям комментарии, фото и видео, установить напоминания о событиях по e-mail и многое другое. Заведите личный календарь!
 

В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги
7 июня 1872 г. 146 лет назад

В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги


В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги История московской конки началась 7 июня 1872 года
До 1872 года в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. Но все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги – линейки, дилижансы, омнибусы и другие многоместные экипажи. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами.

Но с каждым годом, в условиях интенсивно развивающегося города, такие средства передвижения не могли решить всех проблем перевозки москвичей, в частности – повысить скорость передвижения, увеличить вместимость транспортных средств и удешевить стоимость проезда. Ведь не каждый москвич мог воспользоваться услугами извозчика.



К середине 19 века развитие получили железные дороги, и преимущества рельсового транспорта стали настолько очевидны, что возникла идея использования рельсовых путей для внутригородских перевозок. Выход нашли в создании конно-железной дороги или конки (вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу). Конка стала в городе предшественником электрического трамвая.

Предложил устраивать такие рельсовые пути по улицам больших городов в 1852 французский инженер Луба, он построил конку в Нью-Йорке, и вскоре новый тип дорог широко распространился в Европе. В России конка впервые появилась в 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга.

Предложение о проведении линии конно-железной городской дороги в Москве обсуждалось еще на заседании Городской думы в 1863 году. Через год первый проект прокладки линий конки был разработан, затем последовал ряд других предложений, но только в апреле 1872 года Думой окончательно был утвержден проект строительства сети линий железно-конных дорог.

История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади.

Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения 8 английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки – 7 июля 1872 года. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.

Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д.Гурьев и М.Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии.

Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метров. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.

Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали.

Конка была предшественником электрического трамвая
Конка была предшественником электрического трамвая
В 1875 году было создано «Первое общество конно-железных дорог в Москве». В 1885 организована бельгийская компания «Главное общество конно-железных дорог». Эти организации (объединившиеся в 1891 году) построили линии конки по Бульварному кольцу, Садовому кольцу, проложили маршруты от центральной части города к его окраинам – на Воробьевы горы, в Дорогомилово, к Бутыркам и др. В 1880-х годах конка стала основным и удобным регулярным городским транспортом в Москве.

К 1900 году сеть конно-железных дорог в Москве составила 94 км; на 25 линиях курсировал 241 вагон (более 2000 лошадей и 400 вагонов), существовало 9 коночных депо. Пассажиры смогли ехать по всем направлениям по одному пересадочному билету, что удешевляло стоимость проезда для большинства москвичей и значительно увеличило число пассажиров, пользовавшихся конкой.

В начале 20 века конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров России – Казани, Минске, Одессе, Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и т.д. В большинстве случаев такие дороги строились на средства акционерных обществ, с участием иностранного капитала.

Конка сыграла свою роль – она была предшественником электрического трамвая. В Москве же использование конки продолжалось до 1912 года. Она была выкуплена Городской думой у частных компаний частично в 1901 и окончательно в 1911 году и постепенно заменена трамвайной сетью.





  • Трансляции
Пр@здники и именины по e-mail!

Подпишитесь на рассылку «Праздники и именины сегодня и завтра», и вы всегда будете в курсе, кого из друзей следует поздравлять!



Нажимая кнопку "Подписаться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта.

Сегодня, 14 августа в истории:

1385 Заключен династический союз между Великим княжеством Литовским и Польским королевством (Кревская Уния)
Заключен династический союз между Великим княжеством Литовским и Польским королевством (Кревская Уния) 14 августа 1385 года посольства Польши и Литвы, встретившиеся в литовском замке Крево (ныне Белоруссия), заключили договор о брачном союзе польской королевы Ядвиги (последней представительницы династии Пястов) и Великого князя литовского Ягайло....
1457 Вышло в свет первое европейское издание библейской книги «Псалтирь»
Вышло в свет первое европейское  издание библейской книги «Псалтирь» В 1448 году основатель европейского книгопечатания Иоганн Гутенберг после долгих скитаний по Европе вернулся в родной Майнц. Там он заключил договор с ростовщиком Иоганном Фустом, от которого получил 800 гульденов на содержание типографии и...
1775 Манифестом Екатерины II ликвидирована Запорожская Сечь
Манифестом Екатерины II ликвидирована Запорожская Сечь Общественно-политическая и военная организация украинского казачества Запорожская Сечь долго сохраняла относительную автономию в Российской империи, поскольку играла видную роль в ее войнах с Турцией и Крымом. После воссоединения Украины с...
1963 Родилась Эммануэль Беар
Эммануэль Беар Эммануэль Беар – одна из самых красивых женщин французского кинематографа. Кроме многочисленных ролей в кино, известна как активистка правозащитного движения и посол UNICEF. Эммануэль Беар (фр. Emmanuelle Béart) родилась 14 августа 1963 года...
1966 Родилась Холли Берри
Холли Берри Холли Мария Берри (англ. Halle Maria Berry) родилась 14 августа 1966 года в Кливленде (штат Огайо, США). Родители назвали её в честь Halle Building – величественного старинного здания Кливленда, в котором располагался универмаг Halle Brothers....
1980 Умерла Дороти Стрэттен
Дороти Стрэттен Дороти Стрэттен (настоящее имя Дороти Рут Хугстрэйтен) родилась 28 февраля 1960 года в Британской Колумбии. Ее семья была обычной, Дороти ходила в среднюю школу. Неизвестно, как бы сложилась ее судьба, если бы в семнадцать лет она не повстречалась с...
1988 Умер Энцо Феррари
Энцо Феррари Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в «Феррари» соединил четыре составляющие: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного...

В личный календарь

Добавьте это событие в свой личный календарь.



Памятные даты

По месяцам

Информер праздники сегодня
Установите на Вашем сайте или блоге этот информер
«Праздники сегодня».
Получить код этого информера →
Смотреть другие информеры →
 

Использование любой информации CALEND.RU на веб-сайтах возможно только при условии наличия у каждого скопированного материала активной гиперссылки на страницу-источник.
Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования. Для согласования отправьте запрос.