Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/367/

Микеланджело Буонарроти

итальянский скульптор, живописец, поэт эпохи Возрождения

Микеланджело Буонарроти (Портрет работы Даниэле да Вольтерра, ок. 1545, Метрополитен-музей, США, www.metmuseum.org, ) Микеланджело Буонарроти (Портрет работы Даниэле да Вольтерра, ок. 1545, Метрополитен-музей, США, www.metmuseum.org, )

Микеланджело Буонарроти (полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni) родился 6 марта 1475 года в Капрезе. Он учился во Флоренции. Определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча, изучение памятников античной пластики.

Уже в юношеских произведениях определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой.

Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы «Оплакивание Христа» (ок. 1498, собор Св. Петра, Рим).

В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид». В 1505 году Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы, над которой скульптор работал до 1545 года.


Скульптура Давида работы Микеланджело (Фото: ermess, по лицензии Shutterstock.com)

Он своими руками расписал свод Сикстинской капеллы в Ватикане – великолепную композицию, воспринимаемую как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Работа длилась 4 года, всего площадь расписного купола составляет более 600 кв.м.

Для каждого своего персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Фрескам плафона Сикстинской капеллы, как и другим живописным произведениям Микеланджело, свойственны четкость пластической лепки, напряженная выразительность рисунка и композиции, преобладание в красочной гамме приглушенных изысканных цветов.

Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер. Глубокий пессимизм отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи, олицетворяющих необратимость течения времени.


«Мадонна Дони» (ок. 1507, Галерея Уффици, Флоренция, www.uffizi.it, Общественное достояние)

Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии.

Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.

Умер Микеланджело Буонарроти 18 февраля 1564 года в Риме.

Персоны дня 19 марта:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?