Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/7424/

Семен Лавочкин

советский авиационный конструктор, генерал-майор

Семён Алексеевич Лавочкин

Авиаконструктор СССР, член-корреспондент Академии наук СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда, четырежды лауреат Сталинской премии… На протяжении долгих лет подробности жизни Семена Лавочкина скрывались от общественности – таковы были требования времени к профессии конструктора самолетов. Даже сейчас некоторые моменты его биографии остаются скрыты.

Семён Алексеевич Лавочкин родился (29 августа) 11 сентября 1900 года в еврейской семье в Смоленске. Согласно нормам того времени, число гимназистов-евреев не должно было превышать пять процентов. Но Лавочкин с юных лет обладал трудолюбием и талантом, и в 1917 году ему удалось окончить гимназию в Курске с золотой медалью.

Юноша мечтал об институте, но пришлось идти в армию. Однако в 1920 году он поступил в Московское высшее техническое училище и после его окончания получил квалификацию инженера-аэромеханика.

Работать будущий авиаконструктор начал на авиационном заводе в Филях, а уже через 2 года пришел в конструкторское бюро французского инженера Ришара. Впоследствии в Бюро новых конструкций Лавочкин занялся конструкцией и компоновкой самолета. С тех пор и на всю жизнь авиаконструктор полюбил свое дело и стал создавать самолеты-истребители.

Талант Лавочкина заметил Туполев, он и пригласил его в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). В 1939 году Лавочкин стал главным конструктором по самолётостроению, в 1956-м – генеральным конструктором. В 1940 году совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым авиаконструктор создал истребитель ЛаГГ-1, используя новый прочный материал – дельта-древесину.

В сентябре 1942 года первые серийные Ла-5, созданные Лавочкиным, были переброшены в Сталинград. Во время Великой Отечественной войны широко применялись истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7. Именно на истребителях конструкции Лавочкина лучший ас СССР Иван Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

Самолёт Ла-5 (Фото: wikipedia.org)
Самолёт Ла-5 (Фото: wikipedia.org)
После войны под руководством авиаконструктора были созданы первый отечественный самолёт со стреловидным крылом Ла-160 и Ла-176, на котором была достигнута скорость полёта, равная скорости звука. Последним серийным самолетом Лавочкина стал истребитель Ла-15.

Лавочкин способствовал также созданию ракет. В 1954-56-х годах им была разработана сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета «Буря». Такого аппарата, способного к длительному полету в атмосфере в Советском Союзе еще не было.

Советский авиаконструктор трижды избирался депутатом Верховного Совета СССР, был награжден тремя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова, медалью «За боевые заслуги».

Скончался выдающийся конструктор Семён Алексеевич Лавочкин от сердечного приступа 9 июня 1960 года, во время испытаний его ракеты на полигоне Сары-Шаган в Карагандинской области. Был похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Имя Лавочкина носит НПО в Химках (Подмосковье), образованное на базе ОКБ, которым он руководил. Также его именем названы улицы в Москве и Смоленске, там установлены бронзовые бюсты.
Персоны дня 24 июня:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?