Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/afisha/154/

Как правильно покупать обувь

Как правильно покупать обувь

Представьте ситуацию: вы купили прекрасные, на первый взгляд, сапоги, туфли или ботинки, но дома обнаружили брак. Либо какие-то недочеты выявились в процессе носки. Как быть в этой ситуации? Можно ли вернуть бракованный товар в магазин? В течение какого срока? Вернут ли вам за него деньги или предложат обменять на другую пару обуви? На что имеет право покупатель? Ответы на эти вопросы читайте ниже.

Для начала скажем, что продажа обуви в нашей стране регулируется «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Согласно этим правилам обувь до подачи в торговый зал должна быть распакована, рассортирована и осмотрена продавцом, чтобы выявить заметный внешне брак. Также продавец обязан предоставить покупателю информацию о товаре и его изготовителе и, конечно, комфортные условия для примерки обуви (в торговом зале должны быть зеркала, банкетки или скамейки, ложки для обуви).

Приобретая пару обуви, вы вправе помимо кассового чека потребовать еще и товарный чек, где будут стоять наименование и цена товара, дата продажи, артикул и подпись продавца. Чеки лучше хранить до истечения гарантийного срока.

Примеряя обувь, внимательно осмотрите ее: прочно ли крепится подошва, нет ли клея в местах стыка, нет ли на поверхности обуви пятен, складок, морщин и т.д. Надев туфли или ботинки, походите в них по залу, чтобы убедиться, что она комфортно сидит на ноге.

Если вы приобрели обувь, но спустя время по какой-то причине решили вернуть товар продавцу, обратите внимание на ситуации, регламентируемые Законом РФ «О защите прав потребителей».

Так, в течение 14 дней со дня покупки вы вправе обменять товар даже надлежащего качества на аналогичный (если обувь не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства и ярлыки). Лучше, если у вас будет товарный или кассовый чек, но и его отсутствие не является причиной для отказа со стороны продавца (в этом случае вам нужно будет привести с собой свидетелей покупки).

Если в магазине нет подходящего товара для обмена, вы вправе в течение трех дней с момента возврата товара получить обратно деньги, уплаченные за покупку (статья 25 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Гарантийный срок на обувь составляет 30 дней. При этом гарантия на сезонную обувь начинает действовать с начала сезона, а не с момента покупки (сезонные периоды, в течение которых покупатель имеет право предъявлять претензии по качеству, устанавливаются администрацией региона в зависимости от климатических условий).

Обнаружив брак, вам следует предоставить продавцу письменную претензию в двух экземплярах (один вручается продавцу лично, либо заказным письмом с уведомлением, второй – в случае личного вручения – остается у вас, на нем продавец должен указать дату обращения с претензией и своими фамилией, именем и отчеством).

В претензии нужно указать одно из требований, предусмотренных статьей 18 закона «О защите прав потребителей» (вы вправе выбрать, хотите ли вы отремонтировать обувь, заменить ее на другую пару или вернуть деньги). В свою очередь, продавец обязан принять товар и, если необходимо, провести его экспертизу для того чтобы выявить, являются недочеты заводским браком или возникли из-за неправильной эксплуатации обуви.

Желаем вам приятных и качественных покупок!

Просмотров: 5895

Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела, а также:

Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?