Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/articles/grajdanskaya-aviaciya-rossii/

Гражданская авиация России

Гражданская авиация России

Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Воздушный транспорт обладает стратегическим значением для экономики Российской Федерации. Одной из его основных составляющих является гражданская авиация, благодаря которой пассажиры могут покрывать огромные расстояния за считанные часы. Ее важность особенно заметна при перелетах из одной части государства в другую. Перемещение на аналогичную дистанцию с использованием других видов транспорта занимает куда больше времени, чем прямой перелет. В данной статье вы сможете узнать больше об истории отечественной гражданской авиации, а также текущем положении дел.

Развитие гражданской авиации


Массовое использование авиации не в военных целях началось в середине 1918 года. Первым регулярным маршрутом гражданских перевозок стала воздушная линия между Москвой и Смоленском. Позже открылось сообщение между столицей и Харьковом, однако обе линии просуществовали непродолжительное время. Лишь к 1924 году образовалось достаточное количество авиалиний для организации масштабных перевозок пассажиров. Из-за срыва соглашения с немецкой компанией «Юнкерс» развитие авиации было существенно замедлено. В результате лишь к 1934 году система работы Аэрофлота устоялась и оставалась практически неизменной вплоть до распада Советского Союза.

В военный период вся гражданская авиация была перенаправлена на нужды фронта. Самолеты использовались для переброски войск, а также транспортировки грузов. При этом весь личный состав гражданских судов был переведен в ряды ГВФ. В послевоенные годы серьезных преобразований в авиации не производилось. Лишь в 1964 году в стране появилось Министерство гражданской авиации, которое стало руководить всеми пассажирскими перевозками воздушным транспортом в Советском Союзе. К моменту распада страны, в системе Аэрофлота имелось 24 образовательных учреждения для подготовки кадров.

Постсоветский период


После распада Советского Союза фактическим преемником Министерства гражданской авиации стал Департамент воздушного транспорта Российской Федерации. При этом существенно уменьшились темпы роста авиации в стране. На место Аэрофлота, являвшегося единственным перевозчиком в стране, пришло большое количество компаний, которые впоследствии перешли под частное владение. Таким образом к 1994 году в стране прошло регистрацию 413 компаний, что превышало совокупное количество организаций, присутствовавших в странах Международной организации гражданской авиации. После нескольких реформ в 2004 году было образовано Федеральное агентство воздушного транспорта, которое действует и по сей день.

Советский Союз всегда славился производством качественных самолетов, однако после его распада приоритет отошел к более дешевым подержанным самолетам, изготовленным в странах дальнего зарубежья. Использование самолетов моделей Boeing и Airbus значительно сократило долю отечественного транспорта. Таким образом, к 2015 году подавляющее число пассажиров было перевезено техникой иностранного производства. Несмотря на то, что объем пассажирских перевозок на данный момент превышает аналогичный показатель в период существования СССР, совокупность использования авиации в сельскохозяйственных работах и транспортировке грузов оставляет желать лучшего. Кроме того продолжается уменьшение количества аэропортов в стране.

Современная гражданская авиация


Одним из новейших проектов гражданского самолета является МС-21. Для его реализации из федерального бюджета было выделено свыше 10 миллиардов рублей. Таким образом правительство планирует сократить долю иностранных самолетов, используемых в отечественных пассажирских перевозках. Последним подобным проектом являлся самолет Sukhoi Superjet 100, однако его смело можно назвать провальным ввиду низкой надежности и большого количества отказов от его использования со стороны авиакомпаний. Стоит упомянуть и о популяризации аренды частных самолетов, подробно можно прочитать в блоге авиационного чартерного сервиса ACS.

Просмотров: 2206

Публикуется на правах рекламы
Статья опубликована 17.02.2020

Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела

Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?