Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/3870/

День потребителя в Республике Беларусь

15 марта Поздравить с праздником

День потребителя в Республике Беларусь Каждый потребитель имеет право на безопасность товаров! (Фото: Dmitry Kalinovsky, по лицензии Shutterstock.com)

Ежегодно 15 марта в республике отмечается День потребителя, который приурочен к дате проведения Всемирного дня прав потребителей. Такое решение принято Указом Президента Республики Беларусь 2 февраля 2000 года № 35 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157».

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года – через два десятилетия после исторической речи президента США Джона Ф. Кеннеди, в которой он провозгласил четыре основных права потребителей – на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным. Позднее к этим базовым правам были добавлены еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

9 января 2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В соответствии с настоящим Законом любой потребитель имеет право на:

- просвещение в области защиты прав потребителей;
- информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
- безопасность товаров (работ, услуг);
- свободный выбор товаров (работ, услуг);
- надлежащее качество товаров (работ, услуг);
- возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);
- государственную защиту своих прав;
- общественную защиту своих прав;
- обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;
- создание общественных объединений потребителей.

В рамках Дня потребителя органами власти и общественными организациями проводятся пресс-конференции, консультации и лекции по актуальным вопросам защиты прав потребителей; «горячие линии» для потребителей по проблемным вопросам приобретения товаров (работ, услуг); социальная реклама и другие информационные мероприятия.

Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?