Cегодня 28 июня, среда

Растущая луна
 
Сегодня до 09:18 четвертый день лунного цикла, после - пятый. Данные приведены для временного пояса Москвы. Не забудьте сделать поправку для своего места проживания!
 

День Конституции Украины  Праздники Украины

Завтра 29 июня, четверг

Растущая луна
 
Завтра до 10:35 пятый день лунного цикла, после - шестой. Данные приведены для временного пояса Москвы. Не забудьте сделать поправку для своего места проживания!
 

День партизан и подпольщиков в России Праздники России



 
Создав личный календарь, вы сможете сформировать свою подборку событий из праздников, дней городов и памятных дат планеты. Вы сможете вносить в этот список свои персональные даты, добавлять к событиям комментарии, фото и видео, установить напоминания о событиях по e-mail и многое другое. Заведите личный календарь!
 

12+
Календарь покупателяПоездка на Сапсане всей семьей - рассказ пассажира

Поездка на Сапсане всей семьей - рассказ пассажира



Поездка на Сапсане всей семьей - рассказ пассажира
У нас с женой трое детей – все мальчишки. Четырёх, пяти и семи лет от роду. Расхожее выражение «беда с этими сорванцами», пожалуй, лучше всех говорит об их характере. Очень активные, подвижные, любознательные.

Поэтому, когда мы получили приглашение от наших нижегородских родственников (сами живём в Москве) приехать на 80-летие бабушки моей жены, то сразу вообразили, как намучаемся с нашими малолетними «пиратами» в дороге. Мы были совершенно убеждены, что наши четыре глаза вряд ли уследят за их шестью шаловливыми ручками.

В офисе в шутку поделился с коллегой этой проблемой. И вдруг он предлагает: «А ты на «Сапсане» поезжай». В принципе, я знал, что такой поезд существует, но всерьёз ни разу не рассматривал возможность путешествия на нём.
Чаша весов в пользу «Сапсана» ещё больше склонилась после того, как я узнал, что расстояние до Нижнего Новгорода поезд покрывает за три с небольшим часа в противоположность шести-семи часам, в течение которых до этого волжского города доезжает обычный пассажирский состав.

Я подумал о том, что мои пацаны за двести минут не так сильно утомятся сидеть на одном месте, как за четыреста. Поэтому, после совета с женой, конечно, мною было принято решение, что на юбилей Прасковьи Дмитриевны мы едем на «Сапсане».

Просторные вагоны

Перед тем как заказать билеты на этот поезд, я посмотрел в интернете фотографии внутреннего пространства вагонов. Должен сказать, что фотоснимки немного обманывают. На изображениях вагон кажется тесноватым. Но на деле оказалось, что места в салоне более чем предостаточно. Ни мы с женой, ни наши сыновья не чувствовали себя стеснёнными.

Кстати, мальчишки не обращали на это никакого внимания во многом благодаря тому, что поезд движется с гигантской по представлению малышей скоростью. Вместо того, чтобы уныло смотреть на медленно проплывающие за вагонным окном деревья и постройки, пацаны прильнули к большому панорамному стеклу и словно заворожённые смотрели на мгновенно меняющуюся картину, ощущая полёт «Сапсана».

«Как на самолёте, пап!» – сказал мне потом старший – Никита.

Словом, первое, что запомнилось сразу, – это просторные вагоны. Не как в старых поездах.

Плавный ход

Перед поездкой я, конечно, прочитал кое-что о «Сапсане» на разных сайтах. Среди прочего моё внимание привлекла фраза «пол на плавающей плите». До этого я ездил только в обычных вагонах и представить себе не мог, что же это такое – плавающая плита. И только после рейса на «Сапсане» понял, что её наличие является большим достоинством вагона.

Когда едешь на этом поезде, ощущение такое, будто стоишь на месте, а мимо тебя проносится окружающая обстановка. Абсолютно не чувствуется никаких покачиваний. Поезд идёт настолько плавно, что и впрямь кажется, что ты на борту авиалайнера. Это впечатление усиливается от того, что внутренняя обстановка в вагоне напоминает интерьер салона аэробуса.

Комфортный микроклимат

Фото: sapsan.su
Фото: sapsan.su
Поездка наша состоялась летом. И хотя выехали утренним рейсом, когда было не слишком жарко, но к концу поездки на обычном поезде точно спеклись бы. А «Сапсан», во-первых, и расстояние между Москвой и Нижним преодолевает вдвое быстрее обычного состава, да и климат-контроль работает на поезде безупречно. Как сказала проводница, температура в вагоне поддерживается постоянной – комфортные плюс 22ºC.

За всё время пути мы не испытали неудобств. Для нас, путешествовавших с маленькими детьми, это стало настоящим облегчением. Многим, наверное, знакомы детские капризы в жарком и душном транспорте «Мама, мне жарко!» и «Мама, я пить хочу!». В вагоне «Сапсана» нашим ребятам было так комфортно, что они не отвлекали меня и мою супругу от наслаждения скоростью и дорогой.

Отличный сервис

Среди фирменных сервисов «Сапсана» мы особенно отмечаем быстрое и профессиональное обслуживание в поездном пункте питания – бистро, расположенном в середине состава. Для нас, русских людей, лёгкий перекус в дороге является как бы национальным развлечением, и наша семья с удовольствием перекусила по пути в Нижний бутербродами, запив их вкусным соком.

Напившись сока, мальчишки, естественно, захотели в туалет. С этим на «Сапсане» никаких проблем. Санузлы на поезде в каждом вагоне, работают они исправно, состояние отличное. Вежливая проводница подсказала нашим сыновьям, как пользоваться оборудованием санузла. Да и вообще, по всем другим вопросам мы получали мгновенные ответы от проводницы. Лично я уверен теперь, что именно профессионализм персонала поезда определяет качество сервисов.

Подытожить свои впечатления хочу так: для семейного путешествия этот поезд подходит просто идеально! Сожалею только о том, что такой классный поезд ходит лишь в двух направлениях. Мне нет-нет, да и приходится отправляться в командировки. И если бы «Сапсан» ходил, кроме Питера и Нижнего, скажем, в Брянск или Пензу, я бы обязательно ездил на нём.

Владимир Петров
Август, 2013




Просмотров: 5145
Публикуется на правах рекламы






Рекомендуем посмотреть другие статьи раздела, а также:

Покупаем билеты на поезд
Покупаем билеты на поезд Надежность и безопасность железнодорожного транспорта позволяет ему почти два столетия оставаться самым популярным средством передвижения. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут сэкономить при покупке билетов на поезд. 1....
Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва 13 февраля 1842 г.
Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва (1) 13 февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. К этому времени уже функционировала Царскосельская железная дорога. Но, несмотря на это, министры считали, что связать две столицы...
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога 13 ноября 1851 г.
Введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога – старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытия железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село. 13 ноября 1851 года...
Началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское Село - Павловск 13 мая 1836 г.
Началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург - Царское Село - Павловск (1) 13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург – Царское Село – Павловск. Она стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Строительством Царскосельской железной дороги...
Calend.ru рекомендует



Рубрики

Информер праздники сегодня
Установите на Вашем сайте или блоге этот информер
«Праздники сегодня».
Получить код этого информера →
Смотреть другие информеры →
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на «Календарь событий»: http://www.calend.ru
Использование информации сайта в оффлайн-СМИ (радио, телевидение, газеты и т.п.) требует особого согласования. Для согласования отправьте запрос.